Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Управление производительностью приложений в КСПД Очевидно, что основным предназначением IT-инфраструктуры организации (КСПД – неотъемлемая и системообразующая ее часть) является создание среды для функционирования различного рода приложений как общего назначения (e-mail, доступ в Интернет и др.), так и специализированных приложений, работоспособность и доступность которых является критически важными для нормального функционирования основного бизнеса предприятий (CRM, систем ERP и др.). Несмотря на существующее мнение, что в настоящее время «IT становится общедоступными и уже не могут определять стратегическое преимущество компаний» (Harvard Business Review, май 2003, Nicolas Carr), данная предметная область, а именно управление производительностью приложений рассматривает IT как источник получения именно конкурентных преимуществ и существенной экономии корпоративных ресурсов. Основными бизнес-задачами, решаемыми в рамках реализации проектов по внедрению систем управления производительностью, являются следующие: • получение максимального эффекта от используемого оборудования – сетевого и компьютерного; • увеличение производительности труда; • повышение уровня удовлетворенности клиентов организации. Для качественной оценки можно выделить несколько примеров критически важных операций (кстати, хорошо знакомых каждому из нас), оказывающих существенное влияние на доходы компаний: • задержка при получении информации из CRM при обслуживании клиента в центре обработки вызовов банка (страдают клиент и банк); • задержка или сбой связи при обработке запроса на авторизацию платежа в розничном магазине (страдают клиент, банк и магазин) и т. п. Необходимо также отметить, что практически все территориально распределенные корпоративные сети (например, банки, страховые компании, промышленные предприятия) построены с использованием арендованных каналов и зачастую достаточно сложно контролировать их качественные характеристики. Данная задача может быть решена в рамках системы мониторинга производительности сетей и приложений. Это позволит не только значительно повысить качество работы сети, что само по себе должно принести экономический эффект, но и точно планировать расходы на аренду каналов за счет правильного их планирования. Совокупность всех указанных (и многих других) факторов делает задачу управления производительностью приложений важным источником получения экономии и дополнительной прибыли, которые фактически лежат на поверхности. Хотелось бы отметить экономические показатели внедрения системы управления производительностью приложений. Так, в одном из американских банков (Sovereign Bank) срок окупаемости системы (Payback Period) составил 2 месяца, а годовой уровень возврата инвестиций (ROI) превысил 500%. Реальная экономия достигла 3 млн долларов, при этом количество сотрудников банка – 1 тыс. человек. Обсуждаемая в настоящей статье проблема не так давно стала заботить системных администраторяемых систем корпоративных сетевых приложений. Основные проблемы с обеспечением и мониторингом производительности приложений проявляются при достижении сети и корпоративного сетевого трафика определенного уровня, требующего введения в арсенал технического персонала нового типа средств сетевого управления и мониторинга с интеграцией их в «традиционные» системы сетевого управления (например, HP OpenView). Важным вопросом является определение метода измерения производительности приложений, точнее места такого измерения. В системах управления используются три точки контроля: сервер, сеть, клиент. Сервер – наиболее простое и «логичное» место определения производительности приложений, однако, во-первых, дополнительная задача, выполняемая сервером, может привести к повышению нагрузки, что абсурдно, ибо мы боремся именно с этим, во-вторых, не дает полной целостной картины. Контроль на уровне сети также имеет ряд существенных недостатков: в данных схемах не обойтись без применения дорогостоящих зондов и анализаторов, к тому же использование этого метода в сложных сетевых структурах, включающих коммутаторы, маршрутизаторы, арендуемые каналы связи и пр., сопряжено с определенными трудностями. Таким образом, наиболее объективным с точки зрения поставленной задачи является метод измерения производительности приложения непосредственно на уровне пользователя сети. Это позволяет получать информацию высокого уровня, т. е. собирать информацию о реальных характеристиках работы приложения с точки зрения пользователя в том месте, где транзакция начинается и заканчивается. В настоящее время существует целый ряд продуктов, предназначенных для управления производительностью приложений, в частности следующих производителей: Concord Communications (eHealth suite), Tavve Software (eNMS), Chevin (Tevista), Mercury (Topaz), Lucent Technologies (VitalSuite) и др. Все эти продукты, имея схожее предназначение, обладают некоторыми различиями в наборе и реализации функций. Далее описывается продукт, получивший наивысшую оценку журнала NetworkWorld, – Lucent VitalSuite. Несмотря на известность Lucent Technologies в России, очевидно, не многие слышали о существовании данного продукта. Вместе с тем VitalSuite является «зрелым» продуктом (текущая версия 9.1), завоевавшим признание на рынке США и Европы. Компания Lucent Technologies первая предложила метод изменения на уровне клиента. Система VitalSuite интересна тем, что на ее примере можно комплексно представить архитектуру современного решения по управлению производительностью приложений и классы решаемых задач. На рисунке приведена модель развития IT-службы предприятия по этапам. Здесь достаточно наглядно показаны те задачи, для которых применяются системы подобного класса (обратите внимание, что на первом уровне таковые не применяются из-за отсутствия собственно задачи управления такого уровня). Пакет VitalSuite включает в себя различные компоненты (VitalNet, Vitalться поэтапно, по мере появления того или иного уровня задач. Причем внедрение может осуществляться в любой последовательности. Единственное обстоятельство, которое необходимо учесть, это то, что применение только системы VitalApps (без VitalNet) даст полную аналитическую информацию по работе приложений, но коррелировать проблемы с их причинами, которые, как правило, лежат в сетевой области, придется на экспертном уровне или с использованием других средств. Максимальный эффект от внедрения системы достигается, естественно, при реализации полного пакета. VitalNet предназначен для управления вашей сетью ПД. Он осуществляет сбор больших объемов данных и представляет их в наглядном виде, так что сетевые менеджеры имеют возможность принимать обоснованные решения. VitalEvent является компонентой реального времени VitalNet и «узнает» «нормальное» поведение вашей сети. VitalNet ART (Advanced Report Toolkit) – это модуль генерации адаптированных отчетов, позволяющий пользователям определять собственные отчеты. Для управления производительностью приложений используется подсистема VitalApps, сфокусированная на управлении качеством с точки зрения конечного пользователя. В ее состав входят: VitalAgent – «тонкий» клиент, который распределен по десктопам пользователей для контроля за работой сетевых приложений; VitalAnalysis, который собирает информацию от клиентов VitalAgent и представляет ее в последовательности отчетов, позволяющих принимать эффективные решения; VitalHelp, взаимодействующий с VitalAnalysis для обеспечения средств пороговой обработки и диагностики в реальном времени с целью быстрого определения и устранения проблем. Несмотря на кажущуюся сложность и многокомпонентность VitalSuite, его инсталляция и использование, по оценкам заказчиков, является крайне простой. Интерфейс для всех подсистем реализован в виде единого Web-портала с очень развитой системой отчетности и хорошо продуманной структурой. Это, кстати, выгодно отличает данный продукт от других. По нашим оценкам, проблемы, затронутые в статье, очень скоро приобретут актуальность для большого количества отечественных компаний, заинтересованных в превращении IT-инфраструктуры в инструмент получения прибыли. Один из главных факторов повышения интереса к управлению качеством работы приложений – появление продуктов, эффективно решающих данные задачи. Главная страница / Архитектура отрасли |