Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

VSATизация России – промежуточные итоги



С них, естественно, и начнем, ибо Der Kunde ist Ko..nig (нем.) – «Клиент – это король». Безусловно, госзаказчики уже сыграли и будут продолжать играть огромную роль в VSAT-бизнесе, и это не российское изобретение, а твердая мировая тенденция: 5,5 тыс. VSAT для школ, примерно 5 тыс. – в рамках «Универсальной услуги», не менее 20 областных управлений Министерства по налогам и сборам, и еще больше Пенсионного фонда используют VSAT… А сколько интересных проектов (если заглянуть к заграничным соседям) могут еще дать телемедицина, Интернет для сельских библиотек, дистанционное образование, и т. д. Доля госзаказчиков на VSAT-рынке сейчас составляет 50 – 60%.

Крупный корпоративный бизнес – РАО «ЕЭС России», ОАО «РЖД», крупные нефтедобывающие, банковские и страховые структуры. Оказалось, что, несмотря на то, что многие имеют собственных дочерних операторов и уже лет 10 строят свои корпоративные сети, VSAT и там нашел свое место, прежде всего благодаря оперативности ввода в строй. Доля этого сегмента рынка – 15 – 20%.

Средний бизнес (нефтесервисные компании, ритейл, транспортно-экспедиционные компании) вслед за большим идет в регионы, причем не с офисами в центре города, а поскромнее – со складами на окраине. И в них вся закавыка – подключить офис в центре областного города сейчас уже не проблема, а вот склад на окраине… «Последняя миля» вне городов-«миллионников» – это даже не песня, а скорее плач Ярославны… Чтобы собрать корпоративную сеть на 30 – 40 регионов, надо иметь 10 специалистов-андроидов с железной печенью, отсутствием потребности во сне и горячей пище, готовых в течение трех-четырех месяцев без появления в Москве перемещаться по своему региону, ночуя в поездах и аэропортах, и тогда у вас будет минимум 30 разнотипных договоров, ежемесячно меняющийся бюджет и сеть из полного «зоопарка» оконечного оборудования, протоколов, SLA (это если очень повезет, и поставщик канала знает эти «три буквы»). Другой вариант – руководителю ИТ-отдела можно пойти одному к VSAT-оператору, который по единственному договору один и за месяц сделает полностью однотипную сеть с фиксированными на год или несколько лет ценами. Долю среднего бизнеса можно оценить в 10 – 15%.

Малому бизнесу, удаленному от города далее 5 км, необходимы широкополосный Интернет, электронная почта, иногда телефон. Несть ему числа и наименованья – от свинокомплекса до санатория, от леспромхоза до придорожной гостиницы… Доля рынка – те же 10 – 15%.

Граждане (они же – физические лица) потихоньку-полегоньку «осваивают» VSAT-технологии. Одни (интернет-брокеры, журналисты) для дела, другие – как новомодный гаджет, соседу на зависть… Но их пока единицы и десятки, а никак не сотни и тысячи, т. е. менее 2 – 3% всего количества VSAT в России.

Что объединяет все группы клиентов, так это непонимание отличий VSAT от наземных каналов – просят канал то 512 кбит/с, то вообще 2 Мбит/с. Все требуют скорость, которая у любого VSAT всегда есть, а в прямом канале вообще с избытком до 4 Мбит/с, но практически никто не знает, зачем ему эта скорость нужна, т. е. каков у него трафик. Все клиенты пытаются шифровать свой трафик (даже если он о запасе туалетной бумаги на складе), в результате спуффинг, встроенный производителем в спутниковые платформы для обмана спутниковой задержки, не работает, и реальная скорость в спутниковом канале снижается в три-четыре раза, по сравнению с ситуацией без шифрования. Все пытаются для телефонии использовать внешние устройства типа маршрутизаторов и прочих VoIP-адаптеров, хотя в некоторых платформах есть встроенная телефония, позволяющая при более высоком качестве уменьшить трафик на 20 – 30%, при этом быть полностью интегрированной в номерной план корпоративной сети, да еще и обеспечивать возможность звонков в два скачка с весьма приличным качеством.

Главная страница / Архитектура отрасли