Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Услуги SIP-телефонии – Hosted PBX



Благодаря своей универсальности протокол получил широкое распространение в современных средствах связи. А потенциальный владелец IP-PBX или пользователь услуг аутсорсинга корпоративной связи Hosted PBX, озадаченный выбором решения того или иного поставщика, будет выбирать между несколькими системами SIP-телефонии.И все-таки, почему в основе большинства современных решений в области телефонии лежат именно протокол SIP и связанные с ним технологии? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить, кто бы мог оказаться на его месте. Первым из них, несомненно, является набор рекомендаций Международного Союза электросвязи H.323. Эта зонтичная рекомендация включает протоколы H.225, H.245, RAS и описывает принципы построения сетей IP-телефонии, обеспечивающих набор типичных телефонных услуг и интерфейс с телефонными сетями, использующими принципы коммутации каналов.

В принципе, набор стандартов H.323 предусматривает возможность создания всей линейки оборудования для сетей IP-телефонии – от пользовательских терминалов до устройств управления вызовами, но лишь в теории. На практике оказывается, что полная реализация H.323 – весьма трудоемкий и затратный процесс в отношении разработки терминального оборудования и прочих устройств сети IP-телефонии. Кроме того, алгоритмы работы H.323 с точки зрения процесса обслуживания вызовов стремятся к повторению алгоритмов работы протоколов традиционной телефонии, например EDSS-1.

Положение H.323 усугубило и то, что он несколько опередил свое время. Действительно, на момент его создания от сетей и устройств IP-телефонии не требовалось большей части предлагаемых им возможностей. Все это привело к ограниченной реализации набора протоколов в оборудовании, и роль H.323 свелась, по сути, к поддержке работы простейших сетей VoIP.

Другим возможным претендентом на роль основы сетей IP-телефонии в целом и оборудования IP-PBX в частности недолгое время был протокол MGCP, ныне вытесненный H.248. Подход, применяющийся в этих протоколах, предполагает полный контроль над шлюзовым и терминальным оборудованием сети VoIP со стороны некого устройства управления, вплоть до мельчайших элементов процесса обслуживания вызовов.

Однако идея, оптимальная для управления телефонными концентраторами традиционных аналоговых абонентских линий, не подошла для обеспечения взаимодействия пользовательских IP-терминалов по вполне понятной причине. От IP-терминалов ожидали гораздо большего набора услуги и интеллекта, чем могли предложить устройства, использующие master/slave протокол типа MGCP.

Так или иначе, появление универсального протокола управления процессами обслуживания вызовов было уже определено технологическим прогрессом, в том числе средств связи. И если на эту роль не годились решения, вобравшие в себя слишком много от старых телефонных систем, то должно было появиться новое средство, лишенное таких недостатков.

Им стал протокол SIP, разработка которого началась в середине 1990-х годов. Ирония заключается в том, что по сравнению с прочими протоколами управления процессами обслуживания вызовов, SIP долгое время оставался «гадким утенком», постоянно нуждавшимся в усовершенствованиях и доработках. Однако именно это и определило его практическое соответствие потребностям современных сетей связи, в отличие от других решений, которые не совершенствовались вместе с развитием сетей, а застывали в своем исходном виде.

В настоящее время SIP является единственной чрезвычайно удобной «оболочкой» для реализации логики практически любых инфокоммуникационных услуг, ориентированных на установление соединения. Большая работа проделана и для поддержки многих не ориентированных на соединение услуг типа передачи сообщений (messaging) и определения факта доступности пользователя (presents). Универсальность протокола выражается, прежде всего, в одинаково хороших результатах работы, как на межсетевом уровне, так и на участке до терминала пользователя. Это позволяет упростить понимание протекающих на сетях процессов и обеспечить построение сетей с применением минимально необходимого набора элементов.

Перечисленные достоинства протокола определили появление множества использующих его приложений с очевидной ориентацией на корпоративный сегмент рынка. Вслед за этим начался процесс распространения SIP-решений и на сетях общего пользования.

Главная страница / Архитектура отрасли