Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Технологическая связь на железной дороге. Опыт модернизации

Технологическая связь на железной дороге имеет свои особенности. Большая протяженность СКЖД, распределенность персонала по сети, необходимость группового канала для организации диспетчерских кругов и связи совещаний, наводки на линии связи от силовых цепей (тяговых токов локомотивов и т. п.), жесткие требования к надежности функционирования сети и информационной безопасности (защиты технологических сетей от внешнего проникновения) – все это требует специальных решений, исключает возможность использования серийной коммутационной аппаратуры.

Возросший грузопоток, физический износ старого аналогового оборудования, происходящее в последнее десятилетие реформирование структуры управления железнодорожным транспортом потребовали разработки и внедрения комплексной системы цифровой технологической связи, удовлетворяющей целому ряду новых требований, реализация которых в аналоговой сети невозможна.

Стратегия реконструкции сети связи СКЖД была разработана ВНИИАС и предусматривала замену различного типа кабельных линий на волоконно-оптические линии связи, внедрение цифровых систем передачи и построение оперативно-технологической (ОТС) и общетехнологической (ОбТС) связи на основе цифровых систем коммутации. Дальнейшее развитие стратегия получила в рамках ОАО «РЖД», где основное внимание было уделено изменению структуры управления эксплуатационной работой и созданию новой вертикали управления перевозками, включающей, в том числе, дорожные центры управления перевозками, единые дорожные центры диспетчерского управления движением поездов (ЕДЦУ) и опорные центры управления перевозками.

Для модернизации сети была выбрана диспетчерская система связи (ДСС), разработанная Санкт-Петербургским предприятием «Интелсет-ТСС», имеющим большой опыт разработки аппаратуры связи специального назначения.

Система ДСС позволяет организовать все виды оперативно-технологической связи на до-рожном уровне с ведением переговоров диспетчеров всех служб с исполнителями технологиче-ских процессов, находящимися на станциях, перегонах и подвижных объектах. Функциональная полнота ДСС обеспечивает возможность на базе единой платформы создать все элементы для построения сети технологической связи:

распорядительные и исполнительные станции ОТС;

ЕДЦУ;

станции коммутируемой сети ОТС;

станции и транзитные узлы ОбТС;

ручной междугородный коммутатор (РМТС);

сеть связи совещаний;

системы передачи различного уровня;

единую сеть мониторинга и технического обслуживания.

Завершенность сетевых решений обеспечивает поставка всех видов абонентских терминалов, пультов оперативной связи, трубок перегонной связи, рабочих мест телефонисток и операторов технического обслуживания.

Главная страница / Архитектура отрасли