Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

«Гибрид» vs «чистая» IP-телефония в современном офисе

Заказчики встают перед выбором решения, которых на рынке великое множество. Причем им приходится выбирать не просто оборудование того или иного вендора: они задаются вопросом, какую телефонию вообще стоит предпочесть, – традиционную, гибридную или IP.

IP-телефония в последнее время активно завоевывает позиции на корпоративном рынке, но и гибридная также находится «на подъеме». Посмотрим, что говорит на этот счет аналитика.

По данным отчета «РосБизнесКонсалтинг», сектор IP-телефонии испытывал весьма заметный рост даже во время кризиса на западном телекоммуникационном рынке. Так, уже на начало 2004 г. до 12% совокупного мирового рынка речевого трафика и более трети всего объема международного трафика передается по технологии VoIP.

Одна из наиболее заметных сегодняшних тенденций – значительное увеличение объемов продаж VoIP-оборудования в корпоративном секторе. По прогнозам аналитиков, объем поставок учрежденческих АТС, поддерживающих протокол IP, в скором времени должен сравняться с рынком традиционных офисных станций, а то и превзойти его.

Объем мирового рынка услуг VoIP в 2003 г. достиг 16 млрд долл. Трафик IP-телефонии – 75 млрд минут в месяц. Доля IP-телефонии по Центральной и Восточной Европе в 2003 г. составила 8,5%. Похожая ситуация наблюдается и в России.

Однако IP-технологии не лишены недостатков, прежде всего они значительно уступают по качеству связи, но в остальном – явно выигрывают. Как будут в дальнейшем развиваться рынки гибридной и IP-телефонии, какие тенденции будут преобладать в России и на Западе? Вот что думают по этому поводу сами производители решений…

«В России рынок будет расти, поскольку увеличивается число компаний, которым необходим более-менее качественный сервис в области телефонии, – говорит менеджер по развитию бизнеса российского представительства компании Cisco Systems Павел Теплов. – Что касается развития в плане «чистых» IP-станций или гибридных станций, то, согласно отчетам зарубежных аналитиков, на Западе развивается в первую очередь гибридная телефония. Но при этом увеличивается и доля IP-решений».

По мнению г-на Теплова, иностранные заказчики прекрасно понимают, что использование технологий VoIP дает существенные преимущества с точки зрения экономии. Обладая готовой базой традиционного оборудования, они зачастую его модернизируют, чтобы уже сегодня получать решения на базе IP.

В России все гораздо проще. По сравнению с западными компаниями, количество инсталлируемых решений в отечественных бизнес-структурах гораздо меньше. В то же время рождается огромное количество новых компаний, которые сразу же могут выбирать для себя решения на базе IP-технологий.

С другой стороны, стоимость IP-телефонов пока остается на порядок выше аналоговых. Хотя такая ситуация должна просуществовать недолго, так что российские заказчики могут, к примеру, внутри каких-либо филиалов использовать традиционные станции (аппараты для них относительно недороги), а для связи между филиалами задействовать мощности IP-станций. В подобных случаях также можно говорить о смешанных решениях. Г-н Теплов считает, что в России будут развиваться оба направления. Но, учитывая нашу привычку все создавать «с нуля», IP-телефония все-таки будет первенствовать в развитии решений.

Руководитель группы предпродажной подготовки представительства компании Avaya в России, СНГ и странах Восточной Европы Георгий Санадзе полагает, что сегодня нет нужды объяснять корпоративным клиентам все преимущества современных коммуникационных технологий (как IP, так и гибридных) для бизнес-организаций. Помимо существенной экономии на связи, они обеспечивают доступ к большому количеству возможностей – мультимедиа, интеллектуальной маршрутизации и др. Востребованность таких технологий сегодня достаточно велика, и есть все основания полагать, что подобная тенденция сохранится. «В СНГ VoIP-решения все еще остаются менее популярными, чем традиционные, в основном из-за их высокой стоимости. Однако увеличение доли «гибридных» и «чистых» IP-АТС является очевидной тенденцией, как для России, так и для остального мира. Г-н Санадзе также обращает внимание на разную степень востребованности IP-решений в центре и в регионах. В частности, в Москве значительно проще найти «продвинутых» технических специалистов в области IP-телефонии, что дает заказчикам возможность рассматривать именно IP-решения и в определенной степени «подстраховывает» их выбор. Однако поставки «чистых» IP-решений даже в российской столице пока существенно меньше по сравнению с гибридными. И уж, конечно, несопоставимо меньше по сравнению с традиционными решениями.

В каких же случаях оптимальным вариантом будет гибридная телефония, а в каких – IP? Как полагает г-н Санадзе, «чистая» IP-телефония лучше всего подходит для количественно и качественно развивающегося бизнеса. При этом становятся особенно ощутимыми все преимущества IP-телефонии: ее проще развернуть, быстрее подстроить под какие-либо изменения, она эффективнее работает с распределенной структурой предприятия и т. д. Выгоды же от внедрения IP в организациях, структура которых мало подвержена изменениям (госсектор, крупные заводы и т. п.), менее очевидны. Здесь более целесообразным решением станет внедрение TDM-сетей.

Главная страница / Архитектура отрасли