Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

«Гибридное» решение для офисной телефонии

До недавнего времени единственным способом построения внутренней телефонной сети предприятия была установка собственной мини-АТС. Но в последние годы появилась достойная альтернатива этому решению – технология Voice over IP. Конечно, надежность и устойчивость аппаратной мини-АТС несколько выше, чем у «софтовой» технологии VoIP. Но чем приходится за них расплачиваться? Это и прокладка по предприятию кабеля к каждому телефонному аппарату, и сложность наращивания числа телефонных линий, и низкая масштабируемость решения. А что если требуется организовать связь с филиалом в другом городе? При установке только мини-АТС ее можно осуществить только по междугородным телефонным линиям местного телефонного оператора, что порой очень недешево…

Кроме того, как правило, на современном предприятии, к каждому рабочему месту, оснащенному телефоном, тянется кабель локальной вычислительной сети. Естественно, весьма заманчиво «пустить голос» по тому же кабелю. Решение проблемы в данном случае – технология VoIP. Ее преимуществами являются исключительная гибкость конфигурации телефонной сети, значительная экономия средств, легкая масштабируемость и возможность безболезненной интеграции VoIP-устройств в уже существующую телефонную сеть предприятия.

Большинство предприятий используют внутренние телефонные сети, построенные на базе мини-АТС. Поэтому рассмотрим пример интеграции VoIP в существующую телефонную сеть предприятия.

Если мини-АТС имеет поддержку дополнительных VoIP-модулей, задача упрощается. Если нет, то можно расширить ее возможности установкой обычных VoIP-шлюзов. Схема такого несложного решения, которое обычно выбирают небольшие компании численностью сотрудников 30 – 50 человек, представлена на рисунке.

Помимо головного офиса, у компании есть несколько территориально разнесенных подразделений, одно из них в том же районе, что и центральный. В нем требовалось установить 4 телефонных номера от этой же офисной станции. Оптимальным решением стала организация телефонных линий по имеющемуся выделенному DSL-каналу связи. Третий офис (представитель компании и складское помещение) был расположен в другом городе, c ADSL-подключением к местному провайдеру. Центральный офис и офис в другом городе были объединены VPN-сетью.

Исходя из требуемого количества телефонных номеров, в центральном офисе на внутренние линии АТС были установлены 2 шлюза FXO на 2 и 4 порта, в офис № 2 – FXS-шлюз на 4 порта, в офис № 3 – однопортовый FXS-шлюз плюс IP-телефон на склад. Таким образом, офисы использовали единую нумерацию офисной АТС.

В данной статье мы продемонстрировали лишь общую идеологию построения гибридных телефонных сетей. Такие решения, благодаря высокой надежности, простой расширяемости и минимальным затратам, являются достаточно распространенными и легко реализуемыми.

Главная страница / Архитектура отрасли