Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Выбираем АТС: «гибрид» vs «чистая» IP-телефония

В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что IP-технология является магистральным направлением развития телекоммуникаций. Ведущие производители уделяют ее развитию основное внимание, большинство корпоративных пользователей объединяют свои АТС в единую сеть на базе протокола IP (по технологии VoIP).

В связи с перечисленными причинами (и не только) стратегия у всех одинакова – IP-телефония, однако дорога в светлое будущее IP-телефонии у каждого своя. Производители, которые не выпускали традиционные АТС (например, 3Com или Cisco), предлагают революционный путь и внедрение «чистой» IP-телефонии. Компании, имеющие значительную базу установленного телефонного оборудования (Avaya или Nortel), реализуют эволюционный подход и активно продвигают «гибридные» АТС. Оба подхода имеют свои плюсы и минусы. Рассмотрим каждый из них.

«Гибридная» IP-телефония может быть реализована в двух вариантах:

в обычную АТС устанавливается плата, которая управляет работой IP-телефонов и является шлюзом (например, на 30 или 60 портов) между IP-телефонией и TDM-шиной АТС. Данный вариант применяется достаточно редко и используется в основном для подключения в удаленном офисе IP-телефонов или выносов по протоколу IPl;

в качестве центрального процессора, осуществляющего управление и маршрутизацию вызовов, используется выделенный сервер, построенный на IP-архитектуре (другими словами, это обычный сервер со своей операционной системой и специализированным ПО). Для подключения традиционных пользователей используется TDM-шлюз, в котором устанавливаются платы от обычных АТС данного производителя. Он управляется центральным устройством по протоколу IP. Примером данной реализации является решение от компании Avaya – S8500 (центральный сервер) в связке с G650 (TDM)-шлюзом. Компания Nortel выпускает схожий продукт под названием Communication Server 1000.

«Чистая» IP-телефония предполагает полный отказ от традиционного оборудования – все пользователи подключаются по протоколу IP. Пример такого решения – CallManager производства компании Cisco.

Следует признать, что с технологической точки зрения, вариант № 2 «гибрида» точно соответствует концепции «чистой» IP-телефонии. Например, на рынке давно существует решение, подразумевающее применение Cisco CallManager в качестве управляющего устройства, а для подключения аналоговых абонентов применяется шлюз VG248. В свою очередь, продукты компании Avaya или Nortel могут быть использованы для создания «чистой» IP-телефонии. Разница между «гибридной» и «чистой» IP-телефонией достаточно условна, просто первый вариант подразумевает большую часть традиционных подключений. Такое решение предназначено пользователям, имеющим уже установленную АТС, или считающим, что «IP-телефония – это дорого». «Чистая» IP-телефония нацелена на пользователей, создающих телекоммуникационную структуру «с нуля», или имеющих распределенную, мобильную структуру компании, или просто желающих снизить эксплуатационные расходы.

Главная страница / Архитектура отрасли