Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Сергей Кузнецов: «Организация мультимедийного холдинга – стратегический шаг для «Норильск-Телекома»

– «КИТ-Финанс» выступил в качестве инвестора. В дальнейшем банк будет инвестировать средства в развитие «Норильск-Телекома», чтобы увеличить капитализацию компании и обеспечить интенсивное развитие мультисервисных сетей. Подробности опциона сообщить, к сожалению, не могу.

– Цель совершенной сделки – развитие НТ в регионах присутствия (Красноярском крае, Норильском промышленном районе, Новосибирске), рост компании и дальнейшее упрочение ее позиций на сибирском, а в перспективе на всем отечественном рынке мультисервиса. Эта сделка будет иметь только позитивные последствия. «Норильск-Телеком» входил в ГМК «Норильский никель» как непрофильный актив и работал, ориентируясь на те регламенты и нормативы, которые существуют в огромном горно-металлургическом холдинге. Однако для динамичного телекоммуникационного бизнеса подходят не все корпоративные процедуры. После изменения состава акционеров НТ сможет стать более динамичным, хотя бы потому, что упростится согласование программ развития. В качестве стратегического шага планируется организация мультимедийного холдинга и развитие входящих в него дочерних предприятий.– В прошлом году мы преуспели в продвижении услуг кабельного телевидения и широкополосного доступа, что подтверждается результатами деятельности компании в 2007-м. Основное преимущество «Норильск-Телекома» – качество услуг. Все сервисы предоставляются на базе вновь построенных сетей, которые технологически выгодно отличаются от инфраструктуры наших конкурентов. Еще одно преимущество компании – эксклюзивный контент, большое количество разнообразных сервисов для абонентов. Кроме того, мы используем принципиально иной, по сравнению с другими операторами, подход к обслуживанию и взаимодействию с абонентами. Я имею в виду консультационную и техническую поддержку, клиентоориентированность. В Норильске, например, созданы современные офисы продаж, в которых потребитель может получить любую информацию и консультацию, подписаться на полный комплект услуг «Норильск-Телекома». Такой же политики мы придерживаемся и при продвижении услуг НТ в Красноярске.

– Все новое обычно позитивно воспринимается целевой аудиторией. Мы ассоциируем новый бренд с разнообразным контентом, с улучшенным сервисом и более высоким уровнем обслуживания потребителей. Основу интереса к оператору составляют наличие востребованного клиентами контента, включая собственный, эксклюзивный, плюс скорость и удобство пользования услугами. Все это мы и собираемся предоставить под новым брендом. Потребителям будет предложен широчайший спектр услуг связи: от традиционных (широкополосный интернет-доступ, кабельное аналоговое и цифровое телевидение) до самых современных (мультимедийные Web-порталы, торговые и рекламные площадки, услуги видео по запросу и домашний кинотеатр).

Что касается специфики региона, то Красноярск действительно отличается от Норильского промышленного района (НПР), в первую очередь уровнем конкуренции. В НПР «Норильск-Телеком» – ведущий телекоммуникационный оператор, в Красноярске мы выступаем в качестве нового игрока на значительно более насыщенном предложениями рынке. Это касается и возможностей Интернета. В Норильске на магистральном участке обеспечивается только спутниковая связь, что вносит ограничения по количеству каналов, используемых для соединения с российским и мировым сегментами глобальной сети. В Красноярске, как и в целом «на материке», проблема с полосой пропускания магистральных каналов не столь актуальна.

– Мы продолжаем работать в Красноярском крае и Новосибирске. Потенциальная территория для проникновения услуг «Норильск-Телекома» – вся Сибирь. При освоении новых регионов, естественно, будем внимательно изучать местный рынок, в том числе с точки зрения возможности приобретения новых компаний. Если говорить о специфике регионов, то в данном случае они не столь значимы. Главную роль играют особенности дочернего предприятия, которое работает на той или иной территории, уровень его развития и технические возможности. Если дочернее предприятие занимается традиционной телефонией, мы используем технологию ADSL, а если нет – предполагается разворачивать волоконно-оптическую мультисервисную сеть.– Норильский промышленный район по-прежнему одна из основных территорий для развития бизнеса компании. У нас обширные планы по продвижению в НПР услуг кабельного телевидения и широкополосного доступа в Интернет. «Норильск-Телеком» предлагает новые виды сервиса, как населению, так и корпоративным заказчикам. Компания заключила эксклюзивный трехгодичный договор с ГМК «Норильский никель», предусматривающий оказание широкого спектра телекоммуникационных услуг. Речь идет о традиционных услугах, новых системах горно-подземной связи, видеонаблюдения, мониторинге подвижных объектов. «Норильск-Телеком» возглавляет рабочую группу по выполнению программы «Безопасный город» и планирует реализовывать телекоммуникационную часть этого проекта на базе собственной мультисервисной сети.

– Для повышения качества услуг нами созданы дополнительные офисы продаж по принципу «шаговой доступности» с удобным для абонентов режимом работы. Круглосуточная служба технической поддержки плюс постоянная модернизация оборудования позволяют, несмотря на постоянный рост численности абонентов, предоставлять услуги на неизменно высоком уровне.

Цифровое телевидение – услуга класса премиум – помимо обычной трансляции телевизионных каналов в цифровом формате включает такие сервисы, как домашний кинотеатр, персональный видеомагнитофон, видео по запросу, т. е. отличается от аналогового телевидения персонализацией и наличием обратной связи. Единственный вариант качественного предоставления этой услуги – прокладка оптоволоконной сети к каждому дому. В любом осваиваемом регионе «Норильск-Телеком» закладывает дополнительный ресурс с целью предоставления потребителям цифрового телевидения.

– В наших ближайших планах – реструктуризация компании для развития двух направлений: мультимедийного и традиционной телефонии. Одна из основных задач мультимедийного направления – организация централизованной поставки видеоконтента для всех дочерних предприятий через управляющую компанию. Планируется также создание телевизионных каналов и производство собственного контента, что крайне важно для регионального потребителя. В регионах местные новости и события вызывают гораздо больший интерес. В то же время мы, как и другие операторы кабельного телевидения, сотрудничаем с телеканалами и обеспечиваем их трансляцию по нашим сетям связи.

– Да, действительно, вопросы присоединения сетей связи не всегда решаются просто. Но если четко выполнять требования нормативных документов, учитывать законные интересы партнера, предельно ясно формулировать цели и отстаивать свои интересы, то не решаемых проблем не возникает.

Работая со многими операторами, особенно крупными, мы встречаемся с вполне квалифицированными людьми, с которыми можно найти общий язык и взаимоприемлемые решения. В частности, в последнее время мы выстроили ровные взаимоуважительные отношения с такой непростой компанией, как «Сибирьтелеком».

Возникающие проблемы решаются достаточно оперативно и разумно, с учетом законных интересов обеих сторон. Так что, думаю, не стоит драматизировать ситуацию в этой сфере. Мы считаем, что межоператорское взаимодействие не может служить существенным препятствием для развития нашего бизнеса.

– Как уже отмечалось, мы собираемся провести реструктуризацию компании, чтобы профессионально работать в самых разных сегментах – корпоративном и розничном, традиционных телекоммуникаций и в области медиа. «Норильск-Телеком» также может выступать в качестве системного интегратора. Что касается аутсорсинга, то обычная практика – отдавать на сторону выполнение непрофильных для основного бизнеса компании функций. Так, транспортная фирма передает на аутсорсинг обслуживание своих телекоммуникационных сетей, а оператор – транспортное обслуживание. Еще в 2004 г. после выделения из ГМК «Норильск-Телеком» стал привлекать сторонние компании для строительства сетей. Считаем это направление перспективным и сегодня: не нужно увеличивать штат, можно заниматься предоставлением и развитием профильных для нас видов услуг. Если говорить о вопросах безопасности, то, прежде всего, нужно аккуратно выбирать партнеров и грамотно формировать договорные отношения. Кроме того, есть такие сферы деятельности, которые в наших условиях отдавать на аутсорсинг действительно нецелесообразно.– Кадры по-прежнему решают все, как бы банально это ни звучало. Мы приглашаем сотрудников из других городов, в том числе из Москвы, но приоритет отдаем местным специалистам. Ежегодно утверждаются планы обучения и повышения квалификации, и это одна из существенных расходных статей нашего бюджета. С февраля нынешнего года компания перешла на новую систему оплаты труда, основанную на ключевых показателях эффективности KPI (Key Performance Indicators). Перед сотрудниками поставлена цель работать на результат, существует программа материального поощрения тех, кто успешно справляется с этой задачей. Одним из важнейших средств стимулирования считаем обучение кадров. Новые знания – отличный ресурс для того, чтобы перейти на более высокую профессиональную ступень.– Для меня одинаково важно и то, что я участвовал в создании этой компании, и то, что вместе с коллективом шаг за шагом решал задачи ее становления и развития. Интересно участвовать в процессе преобразования местного оператора в крупного игрока регионального телекоммуникационного рынка. Было много трудностей на этом пути, но сегодня можно смело сказать, что у «Норильск-Телекома» большие перспективы. Главное – создана полноценная работоспособная команда, и мы готовы вместе идти дальше.

– МАИ дал мне базовые знания, предоставил возможность усвоить логику обучения, сформировал физико-математический кругозор. Чикагская школа бизнеса все расставила на свои места. Принципы менеджмента неизменны для всех сфер деятельности. Поэтому управленческий опыт, естественно, помог решить задачи создания новой компании в специфических условиях Севера. Думаю, для ИКТ необходимы знания в области управления и информационных технологий при приоритете первых.

– Если постоянно не расширять свой кругозор, не знать, что происходит в отрасли, где работаешь, в стране и в мире, как можно развивать бизнес? Помимо всего прочего бизнес требует любознательности. Без непрерывного системного получения и анализа новой информации не обойтись, стратегию не выбрать.– Повторюсь, поскольку действительно убежден, что именно кадры решают все. Задача генерального директора – создать четко работающую команду, искать и привлекать в компанию нестандартно мыслящих специалистов высокого класса, а не решать операционные вопросы. Не думаю, что в ИКТ есть в этом смысле какая-то явно выраженная специфика. Разве что динамичность отрасли, ее быстрое движение вперед.

Главная страница / Архитектура отрасли