Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Интервью с генеральным директором компании «Мастертел-Север»



– Это коллективная идея, принадлежащая руководству холдинга «Прайм Бизнес Групп», назвать отдельные имена не берусь. Проект «Мастер-Коннект» стал первым в Москве, и конкурентов у нас в перспективе не просматривается. Конечно же, раньше предпринимались попытки строительства разрозненных участков кабеля в разных направлениях, но они не складывались в единую концепцию. По мере необходимости кабели прокладывали из точки «А» в точку «В», затем арендовали или даже покупали нужное количество волокон.

Сама по себе идея приобретать и продавать волокна не новая. Наше ноу-хау заключается в том, что мы придумываем за операторов связи правильную, законченную сетевую инфраструктуру, т. е. определяем, какой должна быть сеть с точки зрения архитектуры и линейно-кабельных сооружений. Физическая топология сети всегда одна и та же – кольцевая и радиальная инфраструктура. Идея в том, что мы продаем не кабель, а сеть целиком. Именно поэтому проект успешен, и большая часть операторов Москвы сегодня развивает свои сети на базе нашей инфраструктуры.

– Оно популярно и в России, но не так много компаний им занимается, в Москве, как уже говорилось, только мы. Вообще, темное волокно вызывает в душе любого связиста или оператора позитивные чувства. Ресурс этот достаточно дорогой. До сих пор, возможно, сохраняются стереотипы, что продавать темное волокно невыгодно, потому что с точки зрения услуг связи основные капиталовложения приходятся именно на линейно-кабельную инфраструктуру. Дальнейшее оснащение ее оборудованием требует значительно меньших затрат, если оценивать комплексный проект в целом. В общем, можно выручить больше денег, если продавать конечные услуги связи, а не темное волокно.

– Исторически так сложилось, что инфраструктурой, сетью медных кабелей, проложенных в разных городах, в том числе в столице и Московской области, владеют операторы связи, которым это большое телекомхозяйство досталось в наследство от советских времен. Их сети были спроектированы таким образом, что от телефонной станции – АТС нужно тянуть медный кабель непосредственно до абонента. В настоящее время старые коммуникации активно реконструируются, и только сегодня меняется принцип работы, который десятилетиями оставался неизменным, так как модернизировалось лишь оборудование. Такое положение дел характерно практически для всех крупных операторов с огромной абонентской базой, которым принадлежит солидная доля телекоммуникационного рынка. Так что медный кабель действительно пока правил бал… Зато общую телекоммуникационную картину разнообразят новые операторы связи, которые строят собственные оптические сети, в том числе и с нашей помощью.

– С обычными финансовыми рисками. Создание линейно-кабельной инфраструктуры – самая большая статья расходов в сфере телекоммуникаций, потому проект выдался весьма капиталоемким. Поскольку это принципиально новое решение, которое до нас еще никто не реализовывал, риски были достаточно высокими. Процесс строительства линейно-кабельных сооружений требует большого количества согласований на разных уровнях и в различных инстанциях. Этот фактор необходимо было учитывать, как и производственные трудности, которые мы успешно преодолевали.

– Выбор заказчиков был предельно прост: главными потребителями этой инфраструктуры являются операторы связи, которые автоматически становятся нашими партнерами. Вопрос только в том, успели мы сделать им предложение или нет. А в том, что они заинтересованы в приобретении нашего продукта, сомневаться не приходится.

– Разумеется, да. И в настоящее время существует план строительства сети «Мастер-Коннект», который утверждается поквартально.

– На территории Москвы «Мастер-Коннект» протянулась уже на тысячу километров. Сеть продолжает развиваться уверенными темпами – от 40 до 80 км ежемесячно. Что касается других характеристик, то «Мастер-Коннект» построена на основе волоконно-оптического кабеля высокой емкости, состоящего из 64, 72 и более волокон. Через каждые 0,8–1 км кабеля устанавливаются разветвительные муфты, обеспечивающие возможность встраивать кабель клиента, не прерывая связи для других потребителей. «Мастер-Коннект» имеет смешанную структуру, основу которой составляет опорное кольцо ВОЛС, проложенное на востоке и западе Москвы и объединяющее такие узлы, как ММТС-9, ММТС-5, ЦСС МПС, ММТС-10, РТИ им. Минца (ул. 8 Марта, д. 10/12). Вдоль основных транспортных магистралей – Дмитровского, Ленинградского, Варшавского, Ярославского шоссе и других – проходят радиальные хорды сети, пересекающие МКАД. Окончания хорд замкнуты в кольцо, идущее вдоль МКАД. Далее «Мастер-Коннект» продолжается в виде трасс, выходящих в города Московской области и лесопарковый защитный пояс столицы.

– Если заказчик готов купить, мы готовы продать. Но есть и такая форма взаимодействия с клиентом, как аренда. Ресурсы сети «Мастер-Коннект» можно арендовать сегментами – это наиболее выгодный и быстрый способ получить волоконно-оптическую трассу в том или ином районе Москвы. Согласно спецификации трасс, можно оформить аренду оптических жил любой указанной трассы. Минимальное количество арендуемых волокон – два. В период проектирования волоконно-оптической магистрали предлагается также вариант долевого строительства. На данном этапе привлекаются партнеры, заинтересованные в совместном строительстве. После выполнения строительно-монтажных работ партнер становится собственником своей части ресурса.

– Для строительства волоконно-оптической сети на основе любой технологии – Metro Ethernet, PON – необходимо два, в крайнем случае, четыре волокна. Если приобрести указанное количество волокон «Мастер-Коннекта» длиной, например, 100 км или начать строить самостоятельно эти же 100 км, то разница в суммах будет на порядок. Для начинающих компаний открывается уникальная коммерческая перспектива. Сегодня вполне реально создать инфраструктуру, которой раньше обладали компании-единицы. Причем на создание такой инфраструктуры уходили годы, десятилетия. А на основе ресурсов «Мастер-Коннекта» можно построить сеть высокого уровня всего за несколько месяцев.

Телекоммуникации – это, прежде всего, развитая современная инфраструктура, обеспечивающая доставку абоненту всех современных услуг. Раньше в Москве их могли предложить три-четыре компании, а сейчас – десятки, и они конкурируют между собой. В частности, некоторое время назад в столице резко упала оптовая стоимость закупки интернет-трафика в домашних сетях. Сейчас, когда в мегаполисе много транспортных инфраструктур на основе сети «Мастер-Коннект», стоимость интернет-трафика снизилась в разы, что не могло не обрадовать конечных потребителей. Мы считаем, что именно проект «Мастер-Коннект» оказал существенное влияние на такое развитие ситуации.

– Мы плотно заняли свою нишу, и если кто-то решится на «Мастер-Коннект-2», замечу, что быть вторым, безусловно, сложнее. Цена входа на рынок, на котором наша компания сейчас единственная, для конкурентов будет существенно выше. Инициатору гипотетического «Мастер-Коннекта-2» придется предложить что-то очень-очень достойное и чрезвычайно конкурентоспособное по части километража сети и качества самого продукта…– Будем продолжать строительство сети как минимум еще в течение нескольких лет. Наш девиз – оптика в каждый дом. Сегодня сеть развивается в плановом порядке, «Мастертел-Север» намерен наращивать топологию, километраж и строительные мощности.

Главная страница / Архитектура отрасли