Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

IPTV устремляется в будущее

О том, как завладеть вниманием потенциального телезрителя, точнее, о бизнес-модели интернет-вещания, шла речь в Москве на III Международном бизнес-форуме IPTV Forum Russia/Cis, организованном компанией Exposystems.

Сегодня немногие IPTV-провайдеры создают ощутимую конкуренцию платному телевидению и провайдерам услуги Triple Play за счет инновационных и конкурентных сервисов на массовом рынке.

Потенциал же у российского рынка IPTV немалый. По данным Фонда "Общественное мнение", количество пользователей Интернета быстро растет. Весной 2008 г. насчитывалось уже 32,7 млн человек (29%), тогда как еще зимой 2007-2008 гг. Сеть посещали 30,6 млн (27%). По словам Себастьяна Морица, президента MPEG Industry Forum, "IPTV суждено сыграть значительную роль в отрасли телевидения, эта технология идеально подходит для оказания комбинированных услуг (hybrid delivery services) в сочетании с эфирным, кабельным и спутниковым телевидением".

Директор по проектам J'son & Partners Александр Щуголь сообщил, что по уровню технологического развития Россия занимает 70-ю позицию в Топ-100. Однако технологическое развитие связано не только с внедрением нового оборудования, цифровых устройств, но и с готовностью общества в целом к адаптации мировых тенденций.

Прогноз в отношении развития IPTV в России оказался позитивным: к 2012 г. количество абонентов этого сегмента значительно увеличится - более чем до 6,5 млн, т. е. 58% абонентской базы платного не интерактивного ТВ. Развиваться она будет в основном в мегаполисах. Отмечалось, что услуга Video-on-demand будет приносить больше доходов, чем музыка, почти столько же, сколько и IPTV, но меньше, чем онлайн-игры.

Однако "королем" IPTV, по мнению ведущего архитектора IPTV из компании UTStarcom доктора Кьянга Ли (Qiang Li), следует считать вовсе не контент, а мета-данные, на основе которых следует выстраивать бизнес-модель. Данные в меню IPTV позволяют вести персонализированный учет предпочтений аудитории по тематическим направлениям. Но исследовать предпочтения аудитории компании должны самостоятельно.

Новацией для участников IPTV Forum прозвучал рассказ Пита Флэммана (Pete Flamman), первого вице-президента компании Turner Broadcasting, об услугах, предоставляемых детской аудитории. Учитывая, что 80% детей "не могут жить без телевизора", компания постоянно транслирует "детские" новости, предлагает разные виды IPTV-сервиса - программы, фильмы, мультсериалы и т. д.

Может ли бизнес IPTV быть интересным для мелких и средних операторов связи? Своим мнением поделился Андрей Гурьянов, директор по продажам в России и СНГ компании Kasenna. Он считает, что у оператора есть два пути - построить свою головную станцию и стать оператором IPTV, самостоятельно приобретая контент и формируя пакет услуг для потребителя, или подключиться к уже действующему на рынке оператору IPTV и стать субпровайдером.

Популярностью на рынке начинает пользоваться и новая услуга Quad Play (Интернет + IPTV + фиксированная связь + мобильная связь), идущая на смену Triple Play (Интернет + IPTV + телефония). Развитие и предоставление цифровых телеуслуг, интерактивных сервисов - сильная сторона этого бизнеса, а среди его недостатков - привлечение значительных инвестиций, с довольно продолжительным сроком окупаемости, а также явный дефицит квалифицированных специалистов, занимающихся развитием рынка IPTV. Подготовила Светлана Уразова

Главная страница / Архитектура отрасли