Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

"КОМСТАР-Директ": IPTV - рентабельный бизнес

Несмотря на то, что платежеспособность московского населения выше, чем в регионах России, продавать услуги платного телевидения в Москве сложно - очень велика конкуренция. В следующем году уровень проникновения широкополосного доступа в столице достигнет 70%! В борьбе за абонентов тарифы постоянно снижаются, и у операторов остается немного шансов сохранить и повысить ARPU. Одна из таких возможностей - услуга IPTV.

Интерактивность - ключевое преимущество IPTV перед другими видами платного телевидения. Подключение интерактивных сервисов способствует повышению популярности услуги и позволяет нам постоянно наращивать долю абонентов IPTV среди наших клиентов. Сегодня она составляет около 25%. "КОМСТАР-Директ" предлагает две основные интерактивные возможности - VOD (Video-on-Demand) и "Повтор-ТВ". Популярность VOD постоянно растет благодаря регулярному пополнению огромной коллекции фильмов нашей библиотеки и привлекательной стоимости просмотра, средняя цена которого - около 50 руб. Это значительно ниже не только стоимости билета в кино, но и пиратского диска сомнительного качества.

Услуга "Повтор ТВ" появилась только весной, но она не менее востребована, чем VOD. Наша платформа позволяет создавать и другие интерактивные сервисы. Сейчас мы работаем над несколькими перспективными идеями. Не хотелось бы раскрывать подробности, тем более, что некоторые из этих новых сервисов будут доступны нашим пользователям уже осенью текущего года.

Сегодня наша бизнес-цепочка предельно коротка - мы получаем контент благодаря прямым договорам оператора с правообладателями. Наши основные поставщики - телеканалы и практически все крупнейшие кинокомпании-производители, как западные, так и отечественные.

Данная бизнес-модель обеспечила рентабельность услуги после достижения объема клиентской базы "КОМСТАР-Директ" в 200 тыс. абонентов. Раньше IPTV было для нас вопросом имиджа и конкурентоспособности. Уверен, доходность проекта будет и дальше увеличиваться вместе с базой наших клиентов и долей абонентов IPTV среди них. К осени мы планируем увеличить эту долю до 30%. Для этого необходимо продолжить работу над оптимизацией контента и вводом дополнительных сервисов.

"КОМСТАР-Директ" - классический оператор связи. Телекоммуникационные услуги - наш основной бизнес, и мы хотим сосредоточиться именно на нем. До сих пор нам приходилось самим закупать контент из-за недостаточного уровня предложения услуг контент-интеграторов. К счастью, рост IPTV стимулирует развитие агрегаторов. В настоящее время мы передаем функции закупки контента компании "Стрим-Контент", которая входит в ОАО "Система Масс-Медиа", представляющее медийное направление АФК "Система". Эта компания занимается и закупками контента у ведущих мировых производителей, и собственным производством. Таким образом, мы уменьшим стоимость контента как за счет сокращения операционных издержек, так и благодаря более низким ценам, предлагаемым агрегатором.

IPTV-проекты в регионах - это, конечно, инвестиции в будущее. Но без них невозможно строить бизнес в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

IPTV необходимо внедрять на самом раннем этапе, обеспечивая клиентов полным пакетом услуг. Иначе это сделает кто-то другой, и стоимость возврата клиентов будет гораздо выше.

Главная страница / Архитектура отрасли