Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Входной билет в цифровое телевидение

Вопросы вхождения телевидения в цифровую среду обсуждаются сегодня повсеместно. Международная конференция и выставка по технологическим, правовым и коммерческим аспектам развития цифрового ТВ в России «Digital TV Russia 2008: Конкуренция. Конвергенция. Кооперация» (организатор infor-media) не стали в этом плане исключением. Учитывая многоаспектность происходящих на рынке изменений и то, что строящиеся информационно-коммуникационные сети нового поколения затрагивают пять платформ цифрового ТВ (эфир, кабель, спутник, IP, мобильное ТВ), трибуна конференции была предоставлена специалистам разных отраслей. Тема цифрового ТВ стала объединяющей для эфирных вещателей, операторов кабельных сетей и спутникового вещания, специалистов-практиков в области телекоммуникаций, представителей медиакомпаний – производителей контента, поставщиков и дистрибьюторов оборудования, системных интеграторов, инвесторов и регуляторов отрасли телекоммуникаций и телевещания. Подобный ракурс диалога весьма актуален. Под влиянием цифровых технологий ландшафт телевизионного рынка быстро меняется, тяготея к универсальности, и чтобы пробудить у потребителя интерес к медиа-услуге, нужны новые бизнес-модели, основанные на тесном взаимодействии телеиндустрии с операторами связи, спутникового, кабельного и мобильного ТВ, интернет-сетей. На эти процессы и была нацелена программа конференции.

Проблем на рынке вещания множество, особенно на российском, поскольку от других стран его отличают многие специфические особенности. Одна из них в том, что у населения нет привычки к платной телевизионной услуге, тогда как большая доля телепросмотров в цифровой среде будет финансироваться потребителем. От его интереса и внимания к медиа-услуге зависит успешное продвижение компаний, доставляющих ТВ-программы по эфиру, кабелю, спутнику, посредством IP-сетей или мобильной телефонии. А потому требуется буквально «поголовный учет» телезрителей, точнее, персонализированный подход к потребителю. Чтобы заинтересовать население, необходимы набор самых разнообразных услуг, внедрение новых интерактивных сервисов, систем индивидуального пакетирования, как телеканалов, так и отдельных программ, повышение качества телесигнала (HDTV-каналы уже начинают отвоевывать долю рынка)… Но главное, нужен тематически интересный, а порой и содержательно эксклюзивный контент, чего, как отмечалось, на российском рынке нет, а инвестиции в производство контента пока себя не оправдывают. К тому же, теперь контент становится мультимедийным и многоформатным. Этому способствует бурное развитие цифровых технологий, включая беспроводные и мобильные электронные коммуникации. На этом фоне обостряется и борьба за частотный ресурс, ведется жесткая конкуренция среди приверженцев эфирного ТВ и кабельного/спутникового вещания. На рынок выходят и новые игроки, отечественные и зарубежные, а стоимость «входного билета» непрерывно возрастает. Так что тем, кто занимается бизнесом в сфере телевидения, приходится пересматривать свое отношение к потребителю, к качеству предоставляемой услуги, учитывая постоянное усовершенствование и гибкость цифровых технологий.

На конференции прозвучала информация о разработке глобального стандарта NGmN, о перспективных сегодня стандартах DVB (DVB – SH; DVB – T2; DVB – GSE; DVB – C2; DVB – IPTV), а также о разработанной платформе IBM Media Hub и платформе MTV+МBB, о новом глобальном стандарте MediaFlo для мобильных терминалов, объединяющем множество услуг. Говорилось и о рекламном рынке, где востребован product placement. Движение к «цифровому» образу жизни продолжается. Подготовила Светлана Уразова

Главная страница / Архитектура отрасли