Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Интервью с техническим директором компании «ВестКолл»



– Говорить сейчас об IPTV как об услуге, имеющей массовый спрос, нельзя по двум основным причинам: во-первых, ее качество далеко не всегда идеально в силу относительной новизны, во-вторых, вследствие значительной «инертности». Потенциальному потребителю из-за дефицита информации об IPTV пока трудно понять, чем эта услуга лучше, например, кабельного телевидения.

– Существуют разные оценки рентабельности проектов IPTV. Для того чтобы выйти на нулевую отметку, нужно подключить 20–30 тыс. пользователей. Успешно реализовать подобный проект может как оператор МРК (межрегиональная компания), использующий ADSL-технологии, так и крупный оператор домашних сетей.– IPTV предлагают операторы МРК на базе сетей, построенных на основе ADSL. Но эта технология имеет ограничение по скорости и пропускной способности, поэтому компаниям сложно предоставлять «тяжеловесные» каналы высокой четкости или HD-каналы и HD-контент. Операторы «домашних» сетей используют решение «оптика в каждый дом» (FTTH), которое более перспективно, так как позволяет обеспечить широкий канал до конечного пользователя, а значит, и доставку любого контента.

Что касается бизнес-моделей, то одна из них, унаследованная от операторов кабельных сетей, предусматривает прямое сотрудничество оператора с владельцем контента. Она оправданна при взаимодействии с небольшим кругом владельцев телеканалов. Вторая модель предполагает получение контента через контент-агрегатора, приобретающего права на контент у правообладателей и реализующего его операторам. На базе контент-агрегатора создается технический центр, обеспечивающий прием телеканалов по спутникам, из студий, хранение видеотеки, а главное – управление распределением и доступом к контенту операторов и конечных потребителей. Такие модели успешно реализуются холдингами, например «Синтерра» и «Связьинвест». Наиболее устойчивой является вторая модель, основу которой составляет партнерство медийной компании, которая выстраивает взаимодействие с правообладателями, что отнимает много сил и времени, и нескольких операторов, представляющих крупные сети. Сегодня есть примеры создания федеральных агрегаторов контента, рассчитывающих поставлять услуги конечным пользователям. Насколько эффективным окажется данный подход, сказать сложно, так как основные «держатели» зрителей в широкополосных сетях – операторы МРК – уже имеют свою медийную компанию.

– Обычное телевидение, к которому мы привыкли, не может похвастаться интересным контентом. Толчком к широкому распространению IPTV может стать переход России на цифровое телевидение и, соответственно, введение платного ТВ для всех. Это и заставит потребителя задуматься о выборе между разными видами телевидения: спутниковым, кабельным, эфирным, IPTV. Тогда телезрители смогут оценить преимущества IPTV, в частности, интерактивность: возможность не просто смотреть телепрограммы, но и управлять просмотром.

– С начала этого года ведется тестовое вещание в сети «ВестКолл», проверяется качество прохождения сигнала, анализируется возможность использования дополнительных услуг. В коммерческую эксплуатацию проект IPTV планируется запустить летом. Со многими держателями контента достигнуты предварительные договоренности о сотрудничестве. Замечу, что еще год назад правообладатели, особенно западные телеканалы, негативно относились к возможности вещания в IP-сетях. Сегодня они начинают проявлять интерес к партнерству с провайдерами. Мы видим перспективы повышения спроса аудитории телеканалов на подобный вид услуг.

Главная страница / Архитектура отрасли