Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

CSTB-2008: практика и теория в одном формате

Минувшее десятилетие не прошло для CSTB даром. За эти годы выставка превратилась в крупное событие на телевизионном и телекоммуникационном рынках стран Восточной Европы и СНГ. Его не оставляют без внимания ни крупнейшие операторы платного ТВ, ни ведущие зарубежные и российские производители оборудования для сетей платного ТВ, ни дистрибьюторы и системные интеграторы. Ведущие производители контента и контент-провайдеры тоже не обходят экспозицию стороной. Ежегодно на выставке они демонстрируют свои творческие достижения, тем более что спрос на контент растет вместе с появлением новых телеканалов. А недавнее возникновение на телевизионном пространстве страны каналов телевидения высокой четкости – их активно представляла компания HD Media – не только дань времени, но и прорыв в будущее отечественного ТВ.

Несмотря на всю свою технократическую направленность, CSTB с самого начала отдавала дань «контентной» составляющей. Ведь главная тема выставки – платное телевидение, а сегодня оно уже всерьез начинает конкурировать с традиционным эфирным ТВ. Происходящие на рынке изменения отражались и на CSTB: направление «контента» расширялось, совершенствовалось. В юбилейный год оно поднялось до уровня фестиваля каналов для платного ТВ – WORLD CONTENT SHOW'2008, где свою продукцию представляли как национальные, так и зарубежные каналы, вещающие на русском языке и ориентированные на работу в системах платного ТВ. Зрелище было ярким, а прошедшая в рамках конференции CSTB секция «Контент – спрос и предложение» дополнила его обсуждением проблем конкуренции платных каналов и каналов открытого доступа. Затрагивались и такие темы, как критерии отбора телеканалов при включении в кабельную сеть, растущая конкуренция между отечественными и западными каналами, роль маркетинга и рекламы на медиарынке.

Развитие платного телевидения стало результативным откликом на освоение новых технологий в сфере вещания. И на CSTB-2008 демонстрировались технологические возможности развития кабельного и спутникового ТВ, как самостоятельные направления были представлены IPTV, HDTV, мобильное ТВ, а кроме того, широкополосные технологии и спутниковая связь.

В формате «выставка в выставке» демонстрировалась экспозиция мобильного вещания, вызвавшая большой интерес. Впервые она состоялась еще на CSTB-2007, когда в России прошла премьера трансляции телевизионного сигнала на мобильные телефоны с поддержкой DVB-H вещания. На этот раз на экспозиции шел показ приема live broadcast телевидения на мобильные телефоны и переключение ТВ каналов. И тут же практика подкреплялась теорией – в рамках конференции CSTB-2008 работала секция «Мобильное цифровое вещание», где выступали ведущие зарубежные специалисты и эксперты, давалась проекция развития мобильного ТВ. Обзор внедрения DMB в мире сделал, к примеру, Келли Гриф-фитс (Kelly Griffits), руководитель проекта World DMB Forum.

А другие участники отмечали: интенсивное развитие мобильного ТВ связано с глобальным прогрессом стандарта DVB-H, который особенно заметен в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Но и в Европе с DVB-H связывают большие ожидания. Например, коммерческая тестовая эксплуатация мобильного ТВ состоялась в Италии, Финляндии, России (DVB-H) и Германии (DMB).

В рамках конференции CSTB-2008, соорганизатором которой не один год выступает ведущая европейская выставка и конференция IBC, работали и секции, и «круглые столы». Подробно обсуждались вопросы внедрения новых сервисов, конвергенции услуг широкополосного доступа. Отмечалось, что «необходимо создавать своего рода матрицу технологий, информационных потоков, которыми можно и нужно управлять, создавая каждый день новые услуги, чтобы стимулировать интерес абонентов». Актуальность дискуссии по внедрению цифрового вещания, HDTV оспорить трудно – это ведущая тема. В ее рамках презентовались и вышедшие на рынок каналы HDTV и обсуждались вопросы развития этого направления.

Тезис «HD технология бросает вызов» явно доминировал. Отдельно состоялась дискуссия о реалиях и перспективах развития широкополосного спутникового сервиса, о проблематике телевидения по IP-протоколу, создании новых сервисов в широкополосных сетях.

Но самой востребованной темой стала Концепция развития телерадиовещания в России на 2008–2015 гг. Ее обсуждение прошло в ходе «круглого стола», открывшего конференцию CSTB-2008. Участвовали почти все ведущие представители российского вещательного рынка, олицетворявшие как кабельное и спутниковое ТВ, так и наземное эфирное вещание. Обсуждали они сугубо профессиональные проблемы. Затрагивались организационные и правовые, а также финансовые аспекты грядущего перехода. Ведь цифровая среда диктует и новые правила для «игроков» рынка. Но пока не решены вопросы лицензирования вещания, не ясно, как будут выстраиваться взаимоотношения эфирных вещателей и операторов связи. Обсуждались и проблемы выделения цифровых частот, перераспределения рекламного «пирога» в цифровой среде. Очевидно, что переход вещательной индустрии на «цифру» вызовет немалый всплеск конкуренции среди участников рынка, особенно если не будет четко прописанных правил. Впереди, однако, еще разработка Федеральной целевой программы, где будет детализирован процесс перевода вещания на цифровой стандарт. В ее составлении, несомненно, примут участие те, кто реально занимается вещательным бизнесом. И потому дискуссию, состоявшуюся на CSTB-2008, следует рассматривать, как некий «прогон» проблематики, в рамках которой будут вестись последующие обсуждения, приниматься решения. Все участники медиарынка хотят видеть свою отрасль процветающей. Заложена эта тенденция и в принятой Концепции, где говорится: «Россия имеет ряд предпосылок для успешной конкуренции на мировом медиарынке и может занять одну из лидирующих позиций в экспорте продукции электронных СМИ». Пока же, согласно тексту Концепции, вклад медиаотрасли в ВВП страны составляет 1,4%, но с учетом опыта развитых государств ее доля в ВВП может достигнуть 2,5–4,5%. Прорисована в Концепции и проекция. В документе отмечается: «Согласно прогнозу, к 2015 г. оборот отрасли может превысить 1250 млрд руб., из которых на долю телерадиовещания будет приходиться не менее 30%».

Но таких обнадеживающих результатов еще предстоит добиться. А потому все ведущие «игроки» вещательного рынка торопятся внести лепту в развитие индустрии, поскольку до 2015 г., когда аналоговое вещание прекратит существование, осталось совсем мало времени. И CSTB, прорисовывающая контуры и тенденции становления в России платного телевидения, тоже вносит свой вклад в развитие отечественной индустрии вещания. Подготовила Светлана Уразова

Главная страница / Архитектура отрасли