Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

IPTV: «неслабое звено»



Ну какой же Triple Play без IPTV? Понятие IPTV появилось относительно недавно, но успело основательно «перелопатить» рынок связи. Казалось бы, IPTV шире, чем «просто телевидение», поскольку подразумевает мультимедийные и интерактивные услуги. Однако «традиционные» сети КТВ, спутникового и наземного эфирного вещания тоже не стоят на месте, и потому «феноменальные» способности IPTV давно не являются чем-то экзотическим и принципиально недостижимым для «традиционных» ТВ-сетей. Понятия многопрограммного ТВ, цифрового ТВ, Pay-Per-View, интерактивного ТВ, электронного ТВ-гида, VoD и даже Triple Play появились задолго до широкого распространения IPTV, хотя и на других технологических основах. Протокол IP стал применяться и в сетях наземного ТВ-вещания. Говоря об «уникальных возможностях» IPTV по передаче голоса, видео и данных, не следует забывать, что как только сети КТВ получили обратный канал, производителями оборудования были разработаны не только способы доставки по ним услуг телефонии и передачи данных, но и VoD. Правда, экономика и гибкость таких решений «прихрамывали», поэтому именно вариант IPTV вдохнул новую жизнь в организацию ТВ-вещания.

В то же время многие проблемы «традиционного» ТВ перекочевали и в IPTV. Существуют проблемы со стандартизацией, на востребованность ТВ-услуг влияет «качество» самого контента, «размножение» ТВ-программ отнюдь не дает пропорционального увеличения ARPU, и пока еще не очень понятно, каким должно быть «настоящее» интерактивное ТВ.

Что касается «взлета» IPTV, то разработчикам сетевых технологий за какие-то десять лет удалось невероятное. Теперь прогрессивное человечество «страдает» лишь от невозможности «запихнуть» в один канал ADSL пакет Triple Play с HDTV – во всем остальном (включая «обычное» ТВ) решения найдены, и все это более-менее успешно работает во многих странах. Остается вспомнить, что 10–12 лет назад, когда на рынке появились первые технологии DSL и IP-телефония, а отдельные «телефонисты» заговорили о грядущей доставке по их сетям видеоуслуг, «кабельщики» из семьи КТВ стали их высмеивать. Вы, мол, хоть с доступом в Интернет как-нибудь разберитесь. Для многих поставщиков оборудования ситуация с IPTV – типичное дежавю, ведь в целом телефонная отрасль тогда весьма скептически относилась и к идее передачи голосового трафика по IP. Прошло не так много лет, и вот уже большинство телефонных компаний передает основную часть голосового трафика по IP-сетям.

Первыми начали внедрять IPTV операторы, заинтересованные в быстром выходе на «чужой» рынок видеоуслуг. Это были крупные телефонные операторы и ISP, которых привлекал интерактивный мультимедийный потенциал IPTV. Успехи у них, конечно, есть, но не стоит забывать, что на долю IPTV по-прежнему приходится лишь около одного процента мирового ТВ-рынка. Все остальное, как и раньше, принадлежит кабельным и спутниковым операторам, традиционным аналоговым вещателям. Зато сервисный потенциал IPTV-сетей, переходящих к IMS, воистину безграничен – они предоставляют операторам эффективные средства реализации всевозможных алгоритмов конвергентных услуг фиксированной и мобильной связи (FMC), а также услуг Triple Play и Quad Play. Эволюция услуг IPTV идет от простой трансляции пакетов телеканалов и радиостанций к телевидению высокой четкости и таких сервисов, как видео по запросу, выбор камеры, видеоконференции, видеочаты, электронная почта, видеонаблюдение, пользовательский контент и пр. Разумеется, подобной гибкостью не обладают доминирующие на рынке конкуренты, но ею еще нужно суметь воспользоваться.

Главная страница / Архитектура отрасли