Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли От технологии к услуге IPTV-системы на отечественном рынке мультимедийных услуг В «Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008–2015 годы», одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г., говорится: «В эпоху перехода развитых стран к построению информационного общества телерадиовещание стало важнейшим средством массовой информации, влияющим на духовное развитие общества, экономический рост, социальную стабильность и развитие институтов гражданского общества». Как же достижение намеченных социальных целей совмещается с задачами, решаемыми при реализации интерактивного цифрового телевидения в рамках рыночных отношений? К сожалению, основным препятствием проникновения в наш быт IPTV пока являются ограничения качественного и широкополосного доступа в Интернет, что особенно заметно по его развитию в регионах. При этом необходимо отметить один из основных тезисов, связанных с имеющимися проблемами. Для операторов, предоставляющих услуги широкополосного доступа в Интернет, начало бизнеса в мультимедийном секторе IPTV – это затраты, которые в ближайшем времени не смогут принести ощутимого дополнительного дохода, но этот шаг неизбежен, чтобы иметь возможность удержать свою долю на рынке. Внедрение интер-активного телевидения в этом смысле выступает локомотивом у оператора, тянущего за собой необходимые меры по модернизации и развитию сетей широкополосного доступа, и у абонентов, получающих больший набор телекоммуникационных услуг. Развитие будет подразумевать и внедрение провайдерами дополнительных услуг для привлечения абонентов. Наиболее интересной здесь выступает как раз услуга IPTV. Одна из ведущих аналитических компаний J'son & Partners отмечает, что по итогам 2007 г. полноценный широкополосный доступ в Интернет в России имели всего 9% домохозяйств. Однако уже к 2010 г. этот показатель может достигнуть 32%. Соответственно, и возможности по предоставлению услуг IPTV резко расширятся. В то же время серьезной проблемой развития IPTV в России можно считать даже не стоимость создания платформы интерактивного телевидения, ее внедрения и сопровождения, а то, что системы IPTV пока не могут предложить в качестве услуг ничего принципиально нового. К сожалению, многие начинающие операторы ограничиваются набором 50–100 общеизвестных телевизионных программ, которые можно собрать со спутников и небольшим количеством фильмов на VoD с сомнительным качеством и рейтингом. По большому счету, обывателю безразлично, из какой розетки и по какому кабелю получать услугу – из телевизионной, компьютерной или телефонной. Для того чтобы подстегнуть его на дополнительные расходы из семейного бюджета, необходимо обеспечить выполнение нескольких условий. Услуга должна быть нужной и полезной, качественной, недорогой, комплексной и эксклюзивной, такой, чтобы потребитель не мог получить ее каким-либо другим способом. Еще одной проблемой, ограничивающей проникновение платного телевидения, IPTV в том числе, является платежеспособность населения. Численность россиян, а это наиболее заметно в глубинке, имеющих денежные доходы ниже прожиточного минимума, сегодня составляет около 16%, и примерно 30% населения получают зарплату, на которую они с трудом могут прокормить себя и ребенка. Следовательно, интерактивное телевидение сегодня может иметь почву для своего развития только в крупных городах, где уровень жизни немного выше. Главная страница / Архитектура отрасли |