Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

В цифровом измерении

Поводом для оптимизма стало заседание Правительственной комиссии РФ по телерадиовещанию, где была одобрена концепция Федеральной целевой программы по развитию телерадиовещания в России до 2015 г. Событие ключевое, придающее импульс к внедрению новых технологий в медиасфере. Министр информационных технологий и связи Л. Д. Рейман, приветствуя участников NATEXPO'2007, сравнил этот факт по значимости с переходом на цветное ТВ и частотным планом «Стокгольм-61». Теперь индустрия вещания в России вплотную подошла к фундаментальной реконструкции в области телевидения и радио, открывающей широкие возможности для создания информационного общества. Шаг в «цифру» означает для нашей страны многое: сохранение единого информационного пространства, доступ к информации всего населения, включая тех, кто проживает в самых удаленных краях и областях. Несмотря на то, что нерешенные вопросы такого перехода еще остались, а старт состоится, скорее всего, весной 2008 г., «идеология цифровой революции в России», по словам Л. Д. Реймана, определена, и это главное.

В цифровом измерении российский рынок телерадиовещания пребывает уже несколько лет. На NATEXPO это особенно заметно. Из года в год здесь экспонируются новинки профессионального оборудования, вещательные технологии, происходит знакомство с только что вышедшим на рынок программным продуктом, дается анализ развития смежных отраслей – спутникового и кабельного ТВ, широкополосных средств мультимедиа, цифрового кинематографа. Выставка NATEXPO и Конгресс НАТ фактически свидетельствуют о готовности отечественной индустрии вещания к переходу на «цифру», и, судя по всему, час пробил. Активное участие вещателей в презентациях и обсуждениях инновационных решений в медиасфере это подтверждает. Численность экспонентов тоже важный показатель: в нынешнем году участвовало 210 компаний почти из 20 стран мира. Российские экспоненты составляли большую часть – 63%. И если учесть, что на выставке, по словам президента НАТ Э. М. Сагалаева, демонстрировалось профессиональное оборудование только для цифрового вещания и телевидения высокой четкости, включая новые технологии для спортивных трансляций, это явное свидетельство готовности вступления в цифровую среду рынка вещания. Интерес к освещению спортивных мероприятий закономерен: Россия начала подготовку к зимним Олимпийским играм 2014 г., которые будут транслироваться в формате супер-ТВЧ. Кстати, о ТВЧ. На стенде компании «ЭРА» и HDUnion демонстрировалась сеть HDTV-каналов – HDMedia, чей сигнал не кодируется и распространяется через Intelsat 904, 600 в. д. в России, на СНГ, Европу, США и Индию. У HDMedia три канала: «Перпетуум Мобиле», «Мир Эстетики», «Терра Инкогнита», а их вещание предназначено для DVB-S/S2/T/C, IPTV. На Конгрессе НАТ также отмечалось, что теперь и Европа начинает внедрять ТВЧ, поскольку без HDTV цифровое ТВ не может полноценно развиваться.

Известно, что быстро растущий российский телерынок вызывает неподдельный интерес у мировых производителей вещательного оборудования, ПО, контента. Впервые в NATEXPO участвовали компании Avid Technology и Apple. Немало стендов было и у других компаний мирового уровня – Microsoft, JVC Professional Европа, Fujion, Sony, Panasonic, Canon, Thomson, Rohde & Schwarz, NRJ International... В частности, компания Microsoft проявляет большой интерес к медиарынку, предлагая новейшие разработки в области медиатехнологий. Это продукты Silverlight, VC-1, Mediaroom, Interactive Media Manager. Например, Silverlight – это новейшая платформа Microsoft с привлекательным пользовательским интерфейсом, предназначенная для создания мультимедийных интерактивных приложений в Интернете. Технология позволяет создавать интригующие пользователя интернет-порталы, где ведется трансляция видеоизображения высокой четкости в полноэкранном режиме. Интернет-трансляции идут в режиме реального времени, а качество видеоряда не уступает телевизионному. Предусмотрены и расширенные возможности для передачи звука, видео и воспроизведения благодаря передовым технологиям Windows Media®, причем область просмотра при желании может легко увеличиваться без ущерба для качества передачи потокового видео. Silverlight – кросс-платформенное и кросс-браузерное решение, предназначенное для популярных операционных систем и интернет-обозревателей, за исключением Linux. Но и для этой ОС Microsoft совместно с компанией Novell готовит к запуску проект Moonlight. Российские телеканалы ОРТ и «Спорт» (ВГТРК) уже опробовали данную технологию, на выставке эти каналы с успехом демонстрировали свой интернет-продукт. Недаром Райнер Келлерхалс (Rainer A. Kellerhals, руководитель международного подразделения медиатехнологий корпорации Microsoft сказал: «Мы рады предложить российским медиакомпаниям последние разработки Microsoft. Их первые успешные внедрения уже состоялись на российских телеканалах ОРТ и «Спорт», и мы надеемся продолжать и развивать наше плодотворное сотрудничество».

Другие новинки Microsoft тоже предназначены для IPTV. Например, с помощью SDK VC-1 Encoder можно создавать и отправлять в любую точку мира видео HD, опираясь на множество запрограммированных визуальных сценариев. Время доставки видеопродукта при этом сокращается, можно использовать и голливудские технологии кодировки. Таким образом, услуга video-on-demand становится доступнее, а «оскароносные» фильмы в формате HD DVD могут доставляться через Интернет. Применение мультимедийной платформы Microsoft Mediaroom и протокола Internet Protocol Television (IPTV) упрощает процессы контроля над качеством транслируемого продукта, что позволяет IPTV-вендорам и поставщикам услуг быстрее выходить на медиарынок. Платформа Mediaroom уже получила распространение: 19 ведущих мировых сервис-провайдеров воспользовались ею как платформой для цифрового ТВ.

Российские разработчики также проявляют интерес к IPTV. Компания «ОФТ-Медиа», к примеру, представила недорогое ПО для IPTV с множеством набором функций – Middleware, VOD, NVOD, Timeshift TV, NPVR, EPG, SEPG, Billing. Это ПО для малого бизнеса и интернет-провайдеров. Программа окупается, если в абонентской базе 500 подписчиков, которые получают удобный интерфейс управления IPTV с экрана телевизора, могут смотреть видеофильмы в режиме DVD-проигрывателя, пользоваться услугами «виртуального кинозала», создавать архивы. Есть и система учета платежей и построения отчетов для контроля состояния счетов пользователя.

Данные примеры – лишь малая часть того, что было представлено на NATEXPO'2007, подтвердившей готовность отрасли к переходу на цифровое телерадиовещание. Подготовила Светлана Уразова

Главная страница / Архитектура отрасли