Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

От мобильного ТВ к интегрированным сервисам будущего

Революция видео в Интернете показала, что альтернатива существует. По данным Video Metrix, более 9 млрд видеопотоков были просмотрены через Интернет в июле 2007 г., около 8,2 млрд – в мае и 7,5 млрд – в январе. Свыше 73% пользователей Интернета заявляют, что они просматривали поточное видео хотя бы раз в месяц. Понятно, что телезрители хотят получить тот же выбор времени просмотра, который предлагает Интернет, такое же разнообразие контента (включая любительский), а кроме того, возможность просмотра на персональном устройстве.

Мобильное вещательное ТВ следует прежней линейной модели телепрограмм, хотя их просмотр теперь персональный и не привязан к дому. Ирония состоит в том, что целевая аудитория большинства операторов мобильного телевещания – это люди в возрасте от 18 до 34 лет, отвергающие «линейное» телевидение. Будет ли целевой рынок удовлетворен предложением мобильного ТВ, идентичным не удовлетворявшему его стационарному ТВ?

Компания NDS считает, что развлекательное видео вырывается за рамки вертикальной модели. Время, место просмотра и контент становятся переменными, в будущем решение о том, что, где и когда смотреть, будет принимать зритель, а не оператор. Из этого следует, что само по себе мобильное вещательное телевидение вряд ли будет отвечать запросам потребителя, который к тому же не станет мириться с неудобством раздельных подписок на мобильное и домашнее ТВ. Потребители предпочтут заплатить один раз и получать развлекательные услуги вне зависимости от того, какое устройство они используют.

Другими словами, телевидение должно стать независимым от используемой платформы. При этом расписание телепередач будет сосуществовать с наличием «видео по запросу», а профессиональный контент уживаться с любительским. Крупные операторы будут владеть как стационарными, так и мобильными сетями; прочие вступят в партнерские отношения, чтобы предоставлять кросс-платформенные услуги. Такая конвергенция позволит провайдерам услуг окупать затраты на приобретение контента, увеличивая количество сервисов и аудиторию подписчиков.

Мобильное вещание станет лишь одной из услуг, предлагаемых подписчику в составе пакетов с разнообразным видеоконтентом, а мобильные устройства будут поддерживать и вещательный канал, и широкополосный доступ. Модели бизнеса, основанные только на вещании, уступят дорогу комплексным «сплавам» из целевой рекламы, подписки, платных услуг и транзакций.

Ключевым моментом в приведенном сценарии является возможность провайдера услуг управлять своим мультисервисным бизнесом таким образом, чтобы он был контролируемым, гибким и эффективным в финансовом отношении. Потребуется система унифицированного управления бизнесом, основанная на модели данных, которая включает в себе такие понятия, как домен, устройство и время. Ввиду сложности подобного управления оно не может быть поддержано традиционными моделями.

Задача, стоящая перед индустрией мобильного ТВ, – разработка и построение сегодня таких систем, которые можно будет адаптировать к завтрашним условиям. Вертикальная архитектура вещания способна удовлетворять краткосрочные требования, однако она станет препятствием на пути перехода к кросс-платформенным сервисам в долгосрочной перспективе. Запуская сегодня мобильное телевидение, целесообразно видеть в этом первый шаг в направлении интегрированных развлекательных услуг будущего.

Главная страница / Архитектура отрасли