Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Самый крупный в центре России



Для ярославцев, костромичей и ивановцев очередной этап реорганизации начался с 1 января 2007 года, когда была введена в действие новая организационная структура Верхневолжского филиала. Повышение эффективности деятельности компании, производительности труда и заработной платы работников, – такие цели ставило перед собой руководство. В основу организационной структуры были заложены принципы процессного подхода, которые позволили переориентировать подразделения филиала на реализацию основных процессов (коммерческих и производственных) и вспомогательных (обеспечение всеми видами ресурсов).

Создание новой структуры началось с выделения служб технической эксплуатации в специализированное подразделение. Довольно быстро стало очевидно, что и остальные подразделения необходимо преобразовывать. В итоге сформировались технический и три коммерческих узла, плюс четыре поддерживающих центра: транспортный, IT-центр, центр гражданских сооружений и центр снабжения. На уровне дирекции филиала были объединены специалисты по правовому обеспечению деятельности, безопасности, экономике и финансам, управлению персоналом и т. д. По мнению директора филиала Андрея Сапрыкина, централизация позволила сосредоточить силы менеджеров по функциональным направлениям и минимизировать риски при принятии решений.

Конечно, процесс объединения, как и любая реорганизация, проходил довольно болезненно. Постоянно приходилось задаваться вопросами, как будут устраняться трения между «технарями» и «коммерсантами», не потребуется ли участие дирекции филиала даже в обсуждении незначительных проблем. Тем не менее было решено устранять противоречия на основе регламентов, причем разрешать возможные проблемы так, чтобы это никак не сказалось на обслуживании клиентов. Руководящая роль при этом отведена коммерческому блоку, ответственному за продажи, а дело технического узла – обеспечить бесперебойную работу средств электросвязи в соответствии с существующими стандартами и правилами.

Еще более сложно обстояло дело с оптимизацией персонала, поскольку в результате преобразований практически ликвидировались руководящие «надстройки», оставшиеся в наследство от трех некогда самостоятельных филиалов – Ярославского, Костромского и Ивановского. Однако менеджеры компании вместе с кадровым блоком и службой информационно-аналитического обеспечения постоянно проводили встречи с работниками, готовили комментарии для внутрикорпоративного сайта, общались с сотрудниками на форумах, чтобы прояснить ситуацию. В результате от сожалений о прежних временах работники начали переходить к активному участию в конкурсах на замещение вакантных должностей. Надо отметить, что практически на все руководящие должности – от начальников узлов и центров до начальников цехов и участков – сотрудники отбирались на конкурсной основе. Это позволило филиалу провести оптимизацию персонала с наименьшими потерями, сохранив лучших специалистов, и доверить управление наиболее опытным из них.

– Реорганизация всегда есть некое кровопускание, болезненное, но необходимое, – считает заместитель директора филиала по коммерческим вопросам Эдуард Шарай. – Это очень сильная встряска, но она привела к определенному росту. Мы смогли проанализировать структуру, определить главное и найти в себе силы отказаться от того, что тормозило развитие компании. Было очень непросто, и только сейчас мы можем набраться смелости и сказать, что действовали правильно. Теперь у нас есть возможность оценить полученный результат, поработать над ошибками и развить успех.

В условиях нарастающей конкуренции телекоммуникационного рынка рациональная организационная структура управления становится необходимостью. Компания должна гибко и оперативно реагировать на изменения внешней и внутренней среды, обеспечивать быстрый и свободный поток информации, наконец, быть стабильной и устойчивой. И, как показывают цифры, ей это удалось. По итогам первого полугодия 2007 года Верхневолжский филиал сделал заметный рывок, поднявшись в рейтинге филиалов «ЦентрТелекома» с 14-го на 7–8-е место, а по уровню средней заработной платы заняв вторую позицию после Московского филиала.

Одним из наиболее перспективных направлений телекоммуникационного рынка, по мнению руководства филиала, сегодня является передача информации. Поэтому первоочередное внимание уделяется организации широкополосного доступа в интернет по технологии ADSL. В филиале это направление начало развиваться в Ярославле в 2000 году. Однако активно продвигать его стали спустя пару лет, в результате чего «Реактивный интернет» – так назывался проект – стал весьма популярным у пользователей. В этом году на базе «Реактивного интернета» предложили клиентам линейку тарифных планов «Домолинк». Так Верхневолжский филиал влился в масштабный проект «Домолинк», который на территории центра России сегодня реализует «ЦентрТелеком».

Пакет безлимитного интернета сейчас продается за 999 рублей. Подключение идет быстрыми темпами – более тысячи абонентов в месяц. К концу 2007 года филиал намерен выйти на 31–32 тыс. абонентов суммарно по трем областям.

Еще один проект, на который в компании делается ставка, – сотовая сеть CDMA. Помимо обычных услуг мобильной связи, предусматривается установка в режиме on-line беспроводных стационарных телефонов и передача огромных потоков информации с использованием технологии EV-DO.

На стадии подготовки проекта было много сомнений насчет перспективности этой услуги, поскольку с «большой тройкой» и местными операторами соперничать очень непросто. Поэтому было решено найти некое уникальное торговое предложение. «Домашний телефон за один день» – под этим коротким и понятным слоганом началось продвижение сети CDMA.

– Абоненты всегда взволнованно относились к установке домашнего телефона, что было традиционно связано с очередями и отсутствием технических возможностей. А тут вдруг мы устанавливаем привычный домашний телефонный аппарат всего за один день. Причем там, где раньше не было такой возможности. Особенно это оправдало себя в сельской местности. Ну а если вспомнить о том, что мир уже сместил акцент с голосовой телефонии на передачу данных, использование сети CDMA, которая стимулировала интерес к установкам квартирных телефонов, можно рассматривать как весьма удачный пример синтеза голоса и данных, – считает Эдуард Шарай.

Сеть CDMA запустили в Ярославле осенью прошлого года. В августе 2007 года проект шагнул в Костромскую и Ивановскую области. Сегодня насчитывается уже более 8 тыс. пользователей услуг CDMA.

Кроме стационарной телефонии, филиал планирует развивать мобильный корпоративный сегмент, что подразумевает организацию телефонных сетей с большим объемом локального трафика и низкими эксплуатационными расходами абонентов. Здесь верхневолжские связисты намерены поработать с ведомственными сетями.

И еще один проект, который планируется реализовать к началу осени, – внедрение технологии EV-DO. Уже сейчас с мобильного телефона сети CDMA можно выходить в интернет со скоростью 153 кбит/с, что сравнимо с возможностями широкополосного доступа. А технология EV-DO позволяет «разгонять канал» до 2,4 Мбит/с. Эта услуга может превратить сотовый телефон и ноутбук в настоящий мобильный офис.

Что касается государственных программ, то реализацию национального проекта «Образование» Верхневолжский филиал завершил точно по плану – к 15 августа этого года. Менее чем за год компания должна была подключить 1 264 образовательных учреждения. По словам ведущего инженера службы перспективного развития и эксплуатации Дмитрия Васильева, основная трудность проекта заключалась в слишком сжатых сроках при большом объеме работ. Центральные районы – самые густонаселенные в России, здесь немало труднодоступных сел и деревень. В населенных пунктах, до которых очень сложно добраться, подключение школ к интернету осуществлялось через спутник. По такой технологии выход в Сеть получили 54 школы: пять в Ярославской области, 28 – в Костромской и 21 – в Ивановской.

Одновременно Верхневолжский филиал прис-тупил к реализации программы «Универсаль-ная услуга». 29 сентября будут установлены первые 190 таксофонов – по условиям договора с Федеральным агентством связи к концу сентября в каждом райцентре должно быть хотя бы по одному универсальному аппарату. Преодоление второго рубежа запланировано на 27 декабря, когда начнут работать 2 200 таксофонов. Завершится проект в марте 2008 года с установкой во всех трех областях 4 995 универсальных таксофонов.

– Главная проблема – 1 474 населенных пункта, где вообще никакой связи никогда не было. Это треть населенных пунктов от общего числа, в которых нам предстоит установить универсальные таксофоны, – рассказывает о трудностях проекта начальник службы перспективного развития и эксплуатации телекоммуникаций Сергей Носов. – Основные работы по прокладке линейно-кабельных сооружений связи должны быть закончены уже в этом году, поскольку сроки реализации проекта очень сжатые. Но мы в любом случае настроены выполнить все поставленные задачи.

В настоящее время Верхневолжский филиал «ЦентрТелекома» обслуживает:

более 630 тыс. абонентских устройств в городской местности и более 110 тыс. абонентских устройств в сельской (без учета таксофонов), из которых 616 тыс. установлены у физических лиц, и почти 130 тыс. – в организациях;

почти 1,4 тыс. городских и 240 сельских универсальных таксофонов;

более 70 тыс. интернет-пользователей, из которых 20 тыс. обеспечен высокоскоростной доступ в Сеть по технологии ADSL;

более 7 тыс. активных абонентов сотовой сети стандарта CDMA и 6 тыс. активных абонентов сотовой сети стандарта NMT-450;

более 35 тыс. абонентов сети кабельного телевидения.

Главная страница / Архитектура отрасли