Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Клубный день «Телеком Форума»

Речь шла о новой единой инфокоммуникационной среде (ИКС), создание которой предопределено. Новый частотный план принят, российское телерадиовещание переходит на цифровой стандарт, что, в свою очередь, приводит к конвергенции сетей телерадиовещания и сетей мобильной, а также фиксированной связи. При этом одной из особенностей новой ИКС становится расширенный перечень массовых платных контент-услуг и услуг сервиса, предоставляемых на терминалы абонентам.

Но пока у этих услуг нет ни теоретического обоснования, ни механизмов правового разрешения конфликтных ситуаций (они могут возникнуть между потребителями и исполнителями), ни даже концепции построения системы администрирования контент-услуг и предоставления сервиса. Как же они станут массовыми? К тому же повышается актуальность защиты интеллектуальной собственности, защиты прав потребителей и контроля налогового законодательства. Эти немаловажные вопросы затронул в своем выступлении генеральный директор НИИР и – предложил их решение.

По его словам, услуга станет востребованной и массовой, если будет базироваться на типовом информационном процессе, к которому пользователь обращается многократно, без особых сложностей. А это означает, услуга должна быть встроена во все типовые информационные процессы, что обеспечивает ей доступность, и доставляться всеми средствами ИКС на абонентские терминалы. Она также должна быть инвариантной по отношению к оператору ИКС, соответствовать параметрам качества, определенным нормативно-правовыми документами. Доступность услуги обеспечивается и ценовой, аппаратно-программной, интеллектуальной политикой. Безопасность, оперативность и масштабируемость при этом столь же актуальны. Как и то, что массовая услуга должна иметь один интерфейс и единую систему администрирования всех контент-провайдеров. Поскольку массовая услуга в ИКС существует на стыке производства и потребления, то успешность ее продвижения, считает В. В. Бутенко, зависит от наличия общепризнанной системы администрирования. Иначе говоря, должна быть создана автоматизированная инфраструктура предоставления массовых услуг, способствующая эффективному взаимодействию потребителя и оператора. И строиться она должна на таких технологических основах, как электронная платежная платформа (ЭПС), система биллинга, система условного доступа, геоинформационная система (ГИС), удостоверяющий центр (УЦ), авторская платежная система (АПС), система криптографической защиты информации (СКЗИ), контакт-центр (call-centre) и др.

ФГУП НИИР, как известно, не один год работает над концепцией данной системы, разрабатывая ее составные части либо самостоятельно, либо в кооперации с другими предприятиями. Среди них: система условного доступа «Роскрипт»; система радиочастотной идентификации на основе новой технологии с последовательной процедурой опроса ПАВ; инфраструктура предоставления массовых услуг единой системы координатно-временного и навигационного обеспечения (ЕС КВиНО); авторская платежная система (АПС); электронная платежная система (ЭПС); решения по использованию электронно-цифровых подписей для предоставления массовых услуг и др.

Доклад иллюстрировался графической схемой концепции распространения массовых услуг, разработанной НИИР. В заключение В. В. Бутенко сказал, что реализованный МСЭ глобальный подход к международной стандартизации систем цифрового интерактивного ТВ-вещания позволил преобразовать традиционное ТВ-вещание в мощное средство массовых коммуникаций. Международная стандартизация технологических услуг предоставления массовых контент-услуг и услуг сервиса даст возможность не только трансформировать сферу потребления, но и создать в будущем эффективно действующую единую инфокоммуникационную среду. Подготовила Светлана Уразова

Главная страница / Архитектура отрасли