Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Еще раз о телевидении в мультисервисных сетях



До сих пор среди специалистов бытует два принципиально разных взгляда на IPTV. Первого обычно придерживаются люди, пришедшие из традиционного телевидения, – ни о каком сдвиге парадигмы они речи не ведут, просто помимо аналогового, DVB-S-, DVB-C- и DVB-T-вещания появляется еще один протокол передачи того же самого телевизионного сигнала – IP UDP (User Datagram Protocol).

Представители другого стана, преимущественно IP-телефонисты, «грезят революцией», в результате которой изменятся отношения между всеми участниками рынка, да и самих участников станет гораздо больше – как операторов, так и контент-провайдеров.

Услуги IPTV можно условно разделить на два больших класса – «традиционные» и «революционные». К первым относятся в первую очередь услуги широковещательного характера (Broadcast). Эта услуга остается базовой и обязательной для реализации. Значительная часть телевизионного контента до сих пор доставляется по широковещательным каналам, а некоторые его виды в принципе не предусматривают иного формата распространения, кроме «прямого эфира» (например, трансляции с мест событий). Поэтому широковещательное распространение контента и в будущем будет играть значительную роль, хотя телеканалы в их нынешнем виде, вероятнее всего, не сохранятся.

К традиционным услугам можно отнести и «видео по требованию», поскольку после появления бытовых видеопроигрывателей подобного рода взаимодействие с телевизионным приемником стало привычным для пользователей. Причем как «настоящее» (True Video on Demand), так и «неполноценное» (Near Video on Demand) «видео по требованию» – это услуги базового пакета.

Однако привлекательность IPTV, как и IP-сервисов в целом, состоит в большом наборе «революционных» услуг, не реализовывавшихся прежде. В первую очередь это «постановка эфира на паузу», полное архивирование каналов за длительный период времени и услуги «IP в телевизоре» – информационные сервисы, доступ в Интернет, интеграция с голосовыми услугами, расширение коммуникативных возможностей (Instant Messaging, SMS, видеозвонки), возможность оплаты товаров и услуг и многое другое.

Но где все это у нас? Российский рынок платного телевидения находится еще даже не в стадии становления, а в стадии «вхождения в цивилизацию». До недавнего времени это был преимущественно малоконкурентный маргинальный рынок «пиратского» телевидения. Сейчас на него приходят крупные телекоммуникационные и медиа-игроки, они осуществляют значительные инвестиции и таким образом способствуют «взрослению» рынка. Вероятно, примеры реализации инновационных услуг в сетях IPTV мы увидим уже в нынешнем году.

Сегодня, как и прежде, основной проблемой для телекоммуникационных операторов, начинающих заниматься телевидением, является отсутствие адекватных бизнес-моделей, ведь в условиях малой конкуренции, когда оператор продавал абонентам трафик с маржой в 300%, эти модели были не нужны. Такие услуги, как IPTV, становятся интересны операторам тогда, когда прибыльность традиционных услуг связи и интернет-доступа падает, а уровень конкуренции приводит к активной миграции абонентов. Такая ситуация уже возникла в Москве, и с учетом агрессивной региональной экспансии московского телекоммуникационного и медийного капитала подобная перспектива просматривается и в других крупных городах. Сейчас операторы активно инвестируют в развитие своих сетевых инфраструктур, и даже если сейчас проекты IPTV не являются приоритетными, возможность внедрения этой услуги нельзя не учитывать при проектировании современных сетей передачи данных.

Главная страница / Архитектура отрасли