Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Еще раз о телевидении в мультисервисных сетях До сих пор среди специалистов бытует два принципиально разных взгляда на IPTV. Первого обычно придерживаются люди, пришедшие из традиционного телевидения, – ни о каком сдвиге парадигмы они речи не ведут, просто помимо аналогового, DVB-S-, DVB-C- и DVB-T-вещания появляется еще один протокол передачи того же самого телевизионного сигнала – IP UDP (User Datagram Protocol). Представители другого стана, преимущественно IP-телефонисты, «грезят революцией», в результате которой изменятся отношения между всеми участниками рынка, да и самих участников станет гораздо больше – как операторов, так и контент-провайдеров. Услуги IPTV можно условно разделить на два больших класса – «традиционные» и «революционные». К первым относятся в первую очередь услуги широковещательного характера (Broadcast). Эта услуга остается базовой и обязательной для реализации. Значительная часть телевизионного контента до сих пор доставляется по широковещательным каналам, а некоторые его виды в принципе не предусматривают иного формата распространения, кроме «прямого эфира» (например, трансляции с мест событий). Поэтому широковещательное распространение контента и в будущем будет играть значительную роль, хотя телеканалы в их нынешнем виде, вероятнее всего, не сохранятся. К традиционным услугам можно отнести и «видео по требованию», поскольку после появления бытовых видеопроигрывателей подобного рода взаимодействие с телевизионным приемником стало привычным для пользователей. Причем как «настоящее» (True Video on Demand), так и «неполноценное» (Near Video on Demand) «видео по требованию» – это услуги базового пакета. Однако привлекательность IPTV, как и IP-сервисов в целом, состоит в большом наборе «революционных» услуг, не реализовывавшихся прежде. В первую очередь это «постановка эфира на паузу», полное архивирование каналов за длительный период времени и услуги «IP в телевизоре» – информационные сервисы, доступ в Интернет, интеграция с голосовыми услугами, расширение коммуникативных возможностей (Instant Messaging, SMS, видеозвонки), возможность оплаты товаров и услуг и многое другое. Но где все это у нас? Российский рынок платного телевидения находится еще даже не в стадии становления, а в стадии «вхождения в цивилизацию». До недавнего времени это был преимущественно малоконкурентный маргинальный рынок «пиратского» телевидения. Сейчас на него приходят крупные телекоммуникационные и медиа-игроки, они осуществляют значительные инвестиции и таким образом способствуют «взрослению» рынка. Вероятно, примеры реализации инновационных услуг в сетях IPTV мы увидим уже в нынешнем году. Сегодня, как и прежде, основной проблемой для телекоммуникационных операторов, начинающих заниматься телевидением, является отсутствие адекватных бизнес-моделей, ведь в условиях малой конкуренции, когда оператор продавал абонентам трафик с маржой в 300%, эти модели были не нужны. Такие услуги, как IPTV, становятся интересны операторам тогда, когда прибыльность традиционных услуг связи и интернет-доступа падает, а уровень конкуренции приводит к активной миграции абонентов. Такая ситуация уже возникла в Москве, и с учетом агрессивной региональной экспансии московского телекоммуникационного и медийного капитала подобная перспектива просматривается и в других крупных городах. Сейчас операторы активно инвестируют в развитие своих сетевых инфраструктур, и даже если сейчас проекты IPTV не являются приоритетными, возможность внедрения этой услуги нельзя не учитывать при проектировании современных сетей передачи данных. Главная страница / Архитектура отрасли |