Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

IPTV: азбука внедрения



Мировая практика показывает, что лишь около 20% абонентов широкополосного доступа становятся пользователями IPTV. Проект IPTV может стать финансово успешным при условии превышения «критической массы» – определенного числа пользователей новой услугой (как правило, это 10 – 20 тыс. абонентов). Из этого следует, что реальными игроками на рынке IP-телевидения могут стать только крупные региональные компании связи с большой абонентской базой.

Однако большое количество подключенных абонентов еще не гарантирует успешности проекта. Сеть оператора должна быть готова к внедрению услуги IPTV. Оборудование, имеющееся у оператора, должно поддерживать функциональность вещательной рассылки контента (Broadcast/Multicast) на каждом сегменте сети – от ядра (магистральных коммутаторов и маршрутизаторов) до узлов широкополосного доступа (DSLAM). Некоторые операторы пренебрегают такой функциональностью ради снижения затрат. Однако, в конечном счете, при предоставлении мультимедийных услуг имеет значение даже тип ADSL-модема, установленного у абонента. Ширина полосы пропускания на каждом сегменте сети также должна быть достаточной для пропуска мультимедийного трафика «реального времени», включая трафик VoIP, ТВ-каналов и услуг «видео по запросу» (Video on Demand, VoD). Таким образом, оператор должен изначально планировать свои сети исходя из возможности использования их для предоставления полноценной услуги Triple Play.

Несмотря на то что аббревиатура IPTV является брендом мультимедийных решений, телевидение как таковое играет в них не самую главную роль. Скорее можно сказать, что с помощью мультимедийного решения абонент должен получать как минимум то, что он получал от эфирного или кабельного ТВ, и иметь возможность не переподключать телевизор к другому кабелю, желая посмотреть любимую программу или фильм.

Чтобы привлечь абонента, оператору связи необходимо обеспечить выбор контента. В качестве основной из дополнительных функций IPTV сейчас рассматривается «видео по запросу». Естественно, библиотека фильмов должна быть актуальной и достаточно часто обновляемой, чтобы заинтересовать абонентов. Кроме того, услуга IPTV должна изменить характер использования телевизора, переведя его на новый уровень. Телевизор должен стать инструментом интерактивности, позволяющим создавать сообщества пользователей услугой «TV-Чат», обеспечивающим возможность управления вызовами (Caller ID, Click 2 Dial), приема и отправки SMS-сообщений. Если поставщик решения достаточно гибок в разработке сервисов на базе платформы Middleware, то он может создать комплекс услуг, привлекающих разные аудитории, и тем самым обеспечить успешность проекта.

Главная страница / Архитектура отрасли