Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Высотная телекоммуникационная платформа В первой части статьи было рассказано о принципах работы реализованной в экспериментальном виде системы мобильной связи третьего поколения UMTS 3G на базе высотной телекоммуникационной платформы (ВТП). Во второй части, предлагаемой вниманию читателей, рассматриваются решение задачи построения фидерной линии связи и некоторые результаты проведенных экспериментов. Фидерная линия связи (ФЛС) предназначена для обеспечения обмена информацией между наземной сетью и коммутатором Node-B, установленным на летательном аппарате – стратосферном самолете М-55. ООО «МВСатком» было поручено спроектировать и реализовать ФЛС со следующими параметрами: частота на линии «вверх» – 31,0 – 31,3 ГГц; частота на линии «вниз» – 27,5 – 28,3 ГГц; скорость передачи информации – до 2048 кбит/с на этапе экспериментальной отработки и до 155 Мбит/с на этапе штатной эксплуатации; модуляция и кодирование – QPSK, 3/4, 7/8, турбокодирование; дальность – на этапе экспериментальной отработки – до 30 км, на этапе штатной эксплуатации – до 50 км. Сопряжение с Node-B на борту самолета М-55, с наземной сетью, а на этапе эксперимента – с симулятором RNC – по интерфейсу G.703. Для создания линии связи ФЛС были разработаны и реализованы две станции – наземная типа ФЛС-У и самолетная типа ФЛС-А. Станции ФЛС-А и ФЛС-У построены по стандартной структурной схеме станций спутниковой связи. В качестве приемопередатчиков использованы специально разработанные для данного проекта трансиверы фирмы Advantech (Канада) с выходной мощностью 15 Вт, в качестве модемного оборудования – стандартные спутниковые модемы CDM-600L (ComtechEFData) со следующими опциями: overhead – для организации канала контроля и управления оборудованием, установленным на М-55; турбокодек. Для разработки и поставки нового нестандартного оборудования компанией «МВСатком» была создана кооперация соисполнителей: ООО «Центр спутниковой связи», ЗАО «АПЕКС», ФГУП «ВНИИ «Сигнал».Для создания антенн ФЛС-А и ФЛС-У был максимально использован имеющийся задел по технике СВЧ-диапазона 27 – 31 ГГц. Антенна ФЛС-У на первом этапе имела подстройку только по азимуту и косекансную ДН в угломестной плоскости. Внешний вид антенны и ее ДН в угломестной плоскости представлены на рис. 2. Опорно-поворотное устройство (ОПУ) антенны ФЛС-У аналогично используемым в транспортируемых ЗС типа DriveAway. Приемопередающая аппаратура установлена на ОПУ и вращается вместе с антенной. Тракты приема и передачи объединены в один кабель через циркуляторы и через один кабель и одно коаксиальное вращающееся сочленение соединяются с аппаратурой внутреннего размещения в аппаратном зале. Антенна и ОПУ для установки на самолете (станция ФЛС-А) были специально разработаны и изготовлены для данного проекта. Особенностью конструкции является отсутствие в составе антенны вращающихся сочленений, как коаксиальных, так и волноводных. Это достигнуто путем неподвижной установки рупора (используется в качестве облучающего устройства), наличием вращающегося в азимутальной плоскости конструкции с «вырезанным» параболическим рефлектором и вращающегося в угломестной плоскости плоского отражателя. «Вырезанный» рефлектор обеспечивает перенацеливание по азимуту, плоский отражатель – по углу места. На рис. 4 и 5 приведены ДН на частотах приема и передачи и конструкция антенны ФЛС-А. Главная страница / Архитектура отрасли |