Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

IP-телефония, телефония масштаба предприятия, IP-технологии, конвергентная телефония, IP



Эксперты единодушно склоняются к мнению, что роль телефонии как важного интерактивного инструмента в любом бизнесе еще долго будет оставаться ведущей. Новые технологии только подкрепляют эту точку зрения. Прекрасные перспективы сегодня получили именно конвергентные решения, объединяющие преимущества традиционной телефонии и IP-технологий. Многие бизнесмены уже поняли преимущества такого подхода: это широкие коммуникативные возможности, с помощью которых компании оптимизируют процессинговые расходы, ускоряют обмен информацией, как с внутренней, так и с внешней средой, повышают эффективность управления и конкурентоспособность. Важно, что внедрение конвергентной архитектуры дает возможность использовать уже существующую инфраструктуру и определять сроки и место внедрения IP-телефонных решений.

Под корпоративной сетью, как правило, подразумевается территориально распределенная сеть, объединяющая офисы, подразделения и другие структуры, которые находятся на значительном расстоянии друг от друга - в различных городах, а иногда и странах. Несмотря на активный маркетинг производителей телефонного оборудования на базе протокола IP и их дистрибьютoров, многие корпоративные заказчики по-прежнему предпочитают привычные телефонные станции. К тому же подавляющее большинство предприятий, выпускающих такие станции, уже реализовало в своей продукции многие из потенциальных преимуществ IP-телефонии. Немало компаний имеет достаточно большой парк телекоммуникационного оборудования, оно вполне работоспособно и может еще не один год обеспечивать высококачественную связь. Однако прогресс постоянно предлагает новые варианты решения традиционных задач.

Очень часто при создании корпоративной телефонной системы, охватывающей несколько филиалов компании, разрозненные телефонные станции требуется объединить в общую сеть. При этом важно не только обеспечить обычное установление соединений между абонентами, но и предоставить им доступ к дополнительным сервисам.

При построении корпоративной телефонной сети обычно решаются следующие задачи:

• упрощение процесса установки соединения и управления вызовами;

• обеспечение требуемого качества воспроизведения сигнала с применением современных технологий кодирования, передачи и воспроизведения информации;

• объединение способов обработки вызовов и сообщений, создание единой среды для передачи голосового и цифрового трафика;

• поиск средств подключения удаленных пользователей к корпоративной сети, средств мониторинга соединений, регистрации телефонных сеансов;

• обеспечение информационной безопасности корпоративной сети;

• снижение издержек на телефонную корпоративную связь.

Жизнь до и после IP

Oдним из важных вопросов, стоящих на сегодняшний день перед техническими отделами крупных компаний, является построение телефонной сети на базе IP-технологии. Основа IP-телефонии - IP-протокол, универсальный транспорт, позвнных. Это объединение упрощает управление корпоративными сетями, улучшает масштабируемость и снижает эксплуатационные затраты. Особенно заметны преимущества IP-телефонии при внедрении новых приложений, в частности, использование стандартных архитектур, позволяющих реализовать решения от разных производителей.

Основные преимущества IP-телефонии для корпоративного пользователя широко известны:

• реальная экономия на междугородных и международных телефонных разговорах за счет передачи телефонных разговоров через глобальные сети передачи данных, где нет жестко регулируемых телекоммуникационными компаниями тарифов. В более далекой перспективе серьезными факторами сокращения затрат становятся консолидация управления всеми соединениями для выхода в глобальные сети, коммутация всех телефонных разговоров через единый голосовой шлюз;

• быстрая окупаемость капитальных затрат, что связано, прежде всего, с постепенным снижением цены на оборудование для IP-телефонии и появлением программного обеспечения, которое значительно дешевле, чем аналогичное ПО для обычных телефонных станций;

• сокращение затрат на администрирование. Теперь вместо двух сетей данных будет только одна, соответственно сокращается количество персонала, занимающегося обслуживанием IT-инфраструктуры. Более того, обучение персонала служб автоматизации не потребует значительных ресурсов, так как при управлении IP-телефонной станцией используется то же программное обеспечение для удаленного администрирования из окна Web-браузера, что и при управлении другими сетевыми устройствами. Сотрудники информационных служб хорошо знакомы с этим ПО, в отличие от ПО для управления существующими УАТС;

• возможность использования новых приложений;

• объединение голосовой связи с программными приложениями для компьютера. Интернет как публичная IP-сеть обеспечит пользователей одновременным доступом к информации и голосовым службам, основанным на системах IP-телефонии. Дополнительные функции, которые возникли в инфраструктуре обычной телефонии, например, голосовая почта, автоматическая справочная, интерактивный автоответчик, станут программными приложениями и будут взаимодействовать с обычными приложениями для хранения и обработки данных;

• наличие новых опций глобальных широкополосных сетей передачи данных (broadband WAN).

***

По мнению специалистов, в настоящее время существуют два противоположных подхода к внедрению систем IP-телефонии в корпоративных сетях. Один из них (революционный, как его принято называть) заключается в том, что заказчику необходимо отказаться от традиционной ТфОП и использовать только локальную сеть, которая по своим каналам обеспечит передачу голоса между абонентами. Второй подход (эволюционный), наоборот, предполагает сохранение существующей структуры и одновременное добавление нового оборудования для расширения функциональности телекоммуникационной системы. Чтобы сделать выбор правильной стратегии при внедрении системонкретном случае следует анализировать внешние условия, а также требования к комплексу оборудования.

Подготовил Павел Силуянов

ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СЕТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ IP

Осенью 2004 г. был реализован проект по модернизации корпоративной телефонной сети региональных отделений и центрального офиса ТК «Вимм-Билль-Данн» на основе решения Avaya IP Office (об этом официально сообщала пресс-служба компании Avaya). Новая система связи позволяет значительно сократить расходы на телекоммуникации и транспорт, оптимизировать управление информацией внутри компании.

Компания «Вимм-Билль-Данн», занимающая лидирующие позиции на российском рынке продуктов питания, обладает обширной сетью территориально распределенных филиалов, которая насчитывает более 15 отделений. С развитием бизнеса у нее возникла необходимость обеспечить сотрудников региональных филиалов возможностью оперативного обмена информацией, обсуждения текущих вопросов и принятия совместных решений без проведения личных встреч и совещаний. Оптимальным решением этой задачи с точки зрения соотношения «затраты/ эффективность» была признана технология телефонной конференц-связи, а наиболее подходящей платформой для ее внедрения - система Avaya IP Office.

К моменту начала данного проекта компания «Вимм-Билль-Данн» уже имела успешный опыт применения решений Avaya: в существующей телекоммуникационной сети «Вимм-Билль-Данн» используются серверы Avaya Definity. Ранее решение IP Office было установлено в центральном офисе компании в Москве.

Avaya IP Office представляет собой комплексное решение связи типа «все в одном», разработанное Avaya специально для небольших и средних предприятий, а также удаленных филиалов крупных корпораций. Основным его преимуществом, обеспечивающим особую привлекательность для предприятий данного сектора, является многофункциональность. IP Office включает в себя несколько устройств, прежде всего полнофункциональную офисную АТС, которая поддерживает от 2 до 360 абонентов в одной точке и может работать как по традиционным, так и по IP-каналам. Решение представляет собой платформу обработки сообщений голосовой и электронной почты и сервер бизнес-приложений, таких как CTI, мультимедийный call-центр, которые могут быть интегрированы с CRM-системами. Кроме того, IP Office обеспечивает передачу данных в локальных и территориальных сетях, доступ в Интернет и сетевую безопасность. Таким образом, единая платформа IP Office способна решить все коммуникационные задачи небольшой организации - сразу или по мере необходимости.

Решение Avaya IP Office поддерживает широкий набор различных голосовых сервисов, важных для организации взаимодействия между территориально распределенными филиалами компаний, в первую очередь голосовую почту (Voice Mail Lite/Pro) и конференц-связь (IP Office Conferencing). Например, решение IP Office Conferencing обеспечивает организацию конференций, в каждо человек - как внутренних, так и внешних абонентов. Решение позволяет планировать конференц-вызовы заранее, направляя уведомление всем приглашаемым участникам, или организовывать их по мере необходимости, подключая новых участников в режиме онлайн.

Для проведения конференций не требуется никакого специального оборудования, их организация и администрирование могут осуществляться удаленно и централизованно, при этом встроенные средства защиты обеспечивают контроль доступа к конференции.

Руководство компании считает, что система Avaya IP Office, сочетающая в себе преимущества конвергентных сетей передачи данных, оптимальна для решения стоящих перед «Вимм-Билль-Данн» задач и открывает новые возможности использования корпоративной коммуникационной сети. Например, приложение для IP Office - Conferencing Center - позволяет каждому пользователю системы организовать конференцию при помощи веб-интерфейса. При этом участники получают доступ к различным визуальным элементам, например, презентациям Power Point или документам Word. Таким образом, конференц-связь можно использовать не только для оперативных совещаний или переговоров, но и для проведения мероприятий - презентаций, семинаров, тренингов для сотрудников, партнеров и клиентов компании.

СМЕРТЬ ТРАДИЦИОННОЙ

ТЕЛЕФОНИИ В ХХI ВЕКЕ?

Анатолий ОРЛОВ,

ведущий специалист компании NAUMEN по разработке решений

IP-телефонии.

IP-телефония занимает на рынке все более серьезные позиции, что неудивительно, ведь по большинству факторов она намного эффективнее.

Уже то, что обычная телефония требует прокладки отдельных проводов по всему офису, может сделать ее менее выгодной, а иногда и вовсе не применимой. Например, в офисе, где сети строятся по технологии Wi-Fi, тянуть провода просто глупо.

По совокупной стоимости внедрения и владения IP-телефония гораздо экономичнее. Она идет по проводам, уже проложенным для Ethernet или по Wi-Fi, в качестве абонентских устройств может использовать обычные компьютеры. Кроме того, IP-АТС - это программное обеспечение, установленное на стандартный сервер. Таким образом, по большому счету, все компоненты IP-телефонии являются программными средствами, стоимость которых при активном масштабировании системы невелика.

К затратным компонентам можно отнести шлюзы из IP в обычную телефонию - данные устройства не могут быть полностью программными. Однако самостоятельной «бизнес-ценности» они не имеют и существуют только вследствие необходимости интеграции разнородных телефонных сетей.

«Революционный» подход к внедрению IP-телефонии основан именно на этих соображениях. Лучше не покупать дорогостоящую «железку», а арендовать IP-линии у своего ISP. Данная услуга уже перестала быть экзотикой и предлагается большинством телекоммуникационных компаний.

«Эволюционный» подход в основном исповедуют те, кто пока не полностью «уверовал» в IP. В ближайшее время они будут вытеснены - вместе с

Главная страница / Архитектура отрасли