Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Мобильные телефоны бизнес-класса



Трудно сказать что-то принципиально новое о верхнем сегменте рынка любой продукции. Особенно если речь идет о такой набившей оскомину теме, как сотовые телефоны. Целевая аудитория известна, функциональность аппаратуры заведомо превышает потребности клиентов в том, что касается приложений, но строго ограничивает его в таких принципиальных вопросах, как скорость передачи данных и удобство интерфейса. Ну а цены и вовсе давно стали тайной полишинеля.

Тем не менее изменения происходят непрерывно и некоторые тенденции, несомненно, заслуживают внимания.

Прежде чем говорить о дорогих мобильных терминалах, подведем итоги прошедшего года для отрасли в целом.

Официальные продажи терминалов на российском рынке в последнем квартале 2004 г. составили 7 615 тыс. терминалов1 (III квартал – 65 965 тыс.). Рост продаж составил 15,4%. Объем «серого» рынка был равен 4,7%.

Изменилось положение на рынке первых пяти производителей. Объем оптовых продаж в денежном выражении достиг 852 млн евро (рост – 21%).

По прогнозам, в 2005 г. объем рынка будет на уровне 30–32 млн терминалов, произойдет рост рынка замещения, который достигнет исторического максимума. Средняя стоимость модели в 2005 г. увеличится. Например, в городах-миллионерах она приблизится к 200 долл.



Посмотрим, как менялась диспозиция в предыдущем квартале.


Компания Samsung впервые смогла занять первую позицию не только в денежном, но и штучном выражении. Рыночная доля компании Siemens уменьшалась, в минувшем году эта тенденция прослеживалась достаточно явно.

Компания Motorola не смогла удержать высокие продажи из-за недостаточного количества новых продуктов и отсутствия доктрины их быстрого вывода на рынок. Основной проблемой, которая разрешилась только в конце года, было отсутствие сертификатов на ряд моделей.

В целом структура продаж выглядела следующим образом:

Производитель и Количество терминалов, тысяч штук

Samsung 1625

Motorola 1520

Siemens 1110

Nokia 1105

Sony Ericsson 421

LG 233

Philips 163,5

Alcatel 131

Panasonic 129

Другие 159

Итого 6 596,5

Для сравнения ниже приведены данные по мировому рынку сотовых терминалов.

Если говорить о мировом рынке, следует отметить, что Nokia не только отхватила большую долю рыночного «пирога», но и увеличила отрыв от конкурентов. Ближайший ее преследователь, американская Motorola, отстававшая от лидера во II квартале 2004 г. на 12,6%, в III уступала ему уже 16,5%.

Однако вернемся в Россию. Доля продаж сотовых телефонов с фотокамерами составила 15% общего оборота (в декабре 2003 г. – 6%). Доля продаж «раскладушек» достигла 26%.

Прогноз на 2005 год

Объем российского рынка терминалов оценивается экспертами в 30-32 млн единиц.

Со второго полугодия сети бытовой электроники по объемам продаж начнут входить в десятку крупнейших дистрибьюторов телефонов, что вызовет активные перестановки на рынке. В 2005 г. с рынка исчезнет как минимум одна розничная сеть второго эшелона, прекратят свое существование или перепрофилируются несколько оптовых компаний. Бюджетные модели по-прежнему будут играть ведущую роль (чуть меньше половины рынка), однако ожидается рост потребления дорогих моделей, активное расширение этого сегмента.

Бизнес-класс: дорого, но бесполезно?

Если в качестве примера рассмотреть всего три модели класса High end трех разных производителей, то становится ясно, что грань между дорогими трубками, смартфонами и КПК становится совсем призрачной. Сравнительный анализ характеристик терминалов высокого класса дает основание предположить, что в скором времени в этом сегменте мобильного рынка можно ожидать серьезных изменений, связанных с борьбой за одну и ту же фокусную группу производителей сотовых терминалов, смартфонов и КПК.

Можно согласиться с мнением обозревателей таких тематических ресурсов, как sotovik.ru, что Nokia в верхнем ценовом сегменте рынка действительно удерживает достаточно уверенное лидерство на рынке бизнес-моделей.

В ближайшем будущем можно ожидать весьма интересных «точек бифуркации» рынка дорогих терминалов. В число лидеров рынка могут пробиться новые компании, в частности, те, которые ранее не позиционировались как производители мобильных телефонов.

Кроме того, есть все основания полагать, что считающиеся сегодня уделом дорогих терминалов сервисы и функции продолжат «перекочевывать» на бюджетные модели, а цена high-end решений, несмотря на их постоянное совершенствование, уже достигла максимума и, вполне вероятно, начнет снижаться.

Главная страница / Архитектура отрасли