Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Мобильные телефоны бизнес-класса Трудно сказать что-то принципиально новое о верхнем сегменте рынка любой продукции. Особенно если речь идет о такой набившей оскомину теме, как сотовые телефоны. Целевая аудитория известна, функциональность аппаратуры заведомо превышает потребности клиентов в том, что касается приложений, но строго ограничивает его в таких принципиальных вопросах, как скорость передачи данных и удобство интерфейса. Ну а цены и вовсе давно стали тайной полишинеля. Тем не менее изменения происходят непрерывно и некоторые тенденции, несомненно, заслуживают внимания. Прежде чем говорить о дорогих мобильных терминалах, подведем итоги прошедшего года для отрасли в целом. Официальные продажи терминалов на российском рынке в последнем квартале 2004 г. составили 7 615 тыс. терминалов1 (III квартал – 65 965 тыс.). Рост продаж составил 15,4%. Объем «серого» рынка был равен 4,7%. Изменилось положение на рынке первых пяти производителей. Объем оптовых продаж в денежном выражении достиг 852 млн евро (рост – 21%). По прогнозам, в 2005 г. объем рынка будет на уровне 30–32 млн терминалов, произойдет рост рынка замещения, который достигнет исторического максимума. Средняя стоимость модели в 2005 г. увеличится. Например, в городах-миллионерах она приблизится к 200 долл. Посмотрим, как менялась диспозиция в предыдущем квартале. Компания Samsung впервые смогла занять первую позицию не только в денежном, но и штучном выражении. Рыночная доля компании Siemens уменьшалась, в минувшем году эта тенденция прослеживалась достаточно явно. Компания Motorola не смогла удержать высокие продажи из-за недостаточного количества новых продуктов и отсутствия доктрины их быстрого вывода на рынок. Основной проблемой, которая разрешилась только в конце года, было отсутствие сертификатов на ряд моделей. В целом структура продаж выглядела следующим образом: Производитель и Количество терминалов, тысяч штук Samsung 1625 Motorola 1520 Siemens 1110 Nokia 1105 Sony Ericsson 421 LG 233 Philips 163,5 Alcatel 131 Panasonic 129 Другие 159 Итого 6 596,5 Для сравнения ниже приведены данные по мировому рынку сотовых терминалов. Если говорить о мировом рынке, следует отметить, что Nokia не только отхватила большую долю рыночного «пирога», но и увеличила отрыв от конкурентов. Ближайший ее преследователь, американская Motorola, отстававшая от лидера во II квартале 2004 г. на 12,6%, в III уступала ему уже 16,5%. Однако вернемся в Россию. Доля продаж сотовых телефонов с фотокамерами составила 15% общего оборота (в декабре 2003 г. – 6%). Доля продаж «раскладушек» достигла 26%. Прогноз на 2005 год Объем российского рынка терминалов оценивается экспертами в 30-32 млн единиц. Со второго полугодия сети бытовой электроники по объемам продаж начнут входить в десятку крупнейших дистрибьюторов телефонов, что вызовет активные перестановки на рынке. В 2005 г. с рынка исчезнет как минимум одна розничная сеть второго эшелона, прекратят свое существование или перепрофилируются несколько оптовых компаний. Бюджетные модели по-прежнему будут играть ведущую роль (чуть меньше половины рынка), однако ожидается рост потребления дорогих моделей, активное расширение этого сегмента. Бизнес-класс: дорого, но бесполезно? Если в качестве примера рассмотреть всего три модели класса High end трех разных производителей, то становится ясно, что грань между дорогими трубками, смартфонами и КПК становится совсем призрачной. Сравнительный анализ характеристик терминалов высокого класса дает основание предположить, что в скором времени в этом сегменте мобильного рынка можно ожидать серьезных изменений, связанных с борьбой за одну и ту же фокусную группу производителей сотовых терминалов, смартфонов и КПК. Можно согласиться с мнением обозревателей таких тематических ресурсов, как sotovik.ru, что Nokia в верхнем ценовом сегменте рынка действительно удерживает достаточно уверенное лидерство на рынке бизнес-моделей. В ближайшем будущем можно ожидать весьма интересных «точек бифуркации» рынка дорогих терминалов. В число лидеров рынка могут пробиться новые компании, в частности, те, которые ранее не позиционировались как производители мобильных телефонов. Кроме того, есть все основания полагать, что считающиеся сегодня уделом дорогих терминалов сервисы и функции продолжат «перекочевывать» на бюджетные модели, а цена high-end решений, несмотря на их постоянное совершенствование, уже достигла максимума и, вполне вероятно, начнет снижаться. Главная страница / Архитектура отрасли |