Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

TETRA на средней Волги



В развитии отрасли профессиональной радиосвязи сегодня доминируют две весьма значимые тенденции. Одна из них – стремление заинтересованных ведомств и компаний к объединению усилий при строительстве систем радиосвязи. Другая – набирающий обороты переход к цифровым технологиям. Важно то, что эти процессы в настоящее время перешли в активную практическую фазу. Ведущую роль в них играют проекты, реализуемые крупнейшими российскими ведомствами и компаниями. Об одном из таких проектов мы расскажем в этой статье.

Одна из основных отличительных черт Федеральной сетевой компании единой энергетической системы России – широкий географический размах. Для эффективного управления крупномасштабной энергетической системой необходима современная система связи, обеспечивающая высочайшую надежность всех ее элементов, качество связи и многофункциональность, а также имеющая развитую инфраструктуру. Несмотря на то что связь для нашей компании не является прямым источником прибыли, она оказывает существенное влияние на эффективность работы энергетической системы в целом. Специфика отрасли накладывает определенные ограничения на выбор видов систем и средств связи. В настоящее время в качестве основы телекоммуникационной инфраструктуры активно внедряются волоконно-оптические линии связи, подвешиваемые к опорам ЛЭП. Для решения множества технологических задач широко применяется профессиональная подвижная радиосвязь.

Потребность в развитии имеющихся у нас систем подвижной радиосвязи сегодня чрезвычайно велика. Однако стоимость сети, имеющей национальные масштабы (а именно такая сеть необходима энергетикам), даже для нашей компании весьма существенна. Учитывая наличие схожих требований к профессиональной радиосвязи и совпадение географических зон обслуживания одним из наиболее перспективных путей создания национальной сети является объединение усилий заинтересованных ведомств и компаний. Во-первых, эксплуатация инфраструктуры крупномасштабной системы подвижной радиосвязи для одного отдельного ведомства достаточно обременительна, требует существенных затрат материальных и людских ресурсов. Во-вторых, для управления такой системой необходимо создание дополнительных органов управления, что приведет к заметному усложнению руководства ведомством или компанией в целом. Очевидно, потребуется создание разветвленной системы технической эксплуатации и выделение ее в самостоятельно функционирующее внутреннее подразделение (компанию). Такой путь мы считаем нерациональным.

Для обеспечения эффективного управления технологическими процессами нашей компании необходима не столько сама система связи, сколько определенный перечень инфотелекоммуникационных сервисов. Мы готовы получать необходимые сервисы у оператора, способного обеспечить выполнение наших специфичных требований к связи. Однако сегодня такого оператора, к сожалению, нет. Поэтому мы выступаем с инициативой – силами крупнейших ведомств и кегионах России современные системы подвижной профессиональной радиосвязи как самостоятельные в определенной степени элементы общефедеральной сети. При их строительстве должны быть учтены требования, которые обеспечат совместное использование инфраструктуры различными ведомствами. Для эффективной эксплуатации системы подвижной радиосвязи, охватывающей практически всю территорию России, оптимального взаимодействия между заинтересованными ведомствами и компаниями необходим, с нашей точки зрения, национальный оператор. При его создании, в частности при решении проблем распределения частотного ресурса, разработки нормативно-правовой базы, тарификации услуг и т. д., очень важна координирующая роль государства. До известных преобразований мы находили понимание и поддержку своей позиции в Минсвязи России. Убеждены, что конструктивный диалог будет продолжен и со вновь созданным Министерством транспорта и связи.

Масштабность системы и необходимость обеспечения надежной связью не одного, а нескольких потребителей стали основными факторами при выборе стандарта. Кроме того, важным условием является набор сервисов, которые он может обеспечить. Стандарт TETRA оказался предпочтительнее других стандартов профессиональной радиосвязи по целому ряду причин. Во-первых, это современный открытый цифровой стандарт, оборудование выпускается несколькими производителями.

Во-вторых, в стандарте TETRA реализованы режим DMO (прямой связи между терминалами) и функция ретрансляции сигнала через абонентскую станцию, минуя базовую. Это позволит в некоторых случаях сократить количество базовых станций, особенно в труднодоступных районах.

В-третьих, путем организации VPN-сетей TETRA обеспечивает возможность независимой работы различных ведомств и компаний. При необходимости достигается и нужный уровень межведомственного взаимодействия. Кроме того, мы особо выделяем требования по надежности и живучести систем связи, которые определяются отраслевой спецификой. Увеличение продолжительности перерывов в электроснабжении из-за некачественной связи или ее полного отсутствия дорого обходится как потребителям, так и поставщикам электроэнергии. С учетом перечисленных требований для строительства цифровой системы профессиональной радиосвязи на Средней Волге было выбрано оборудование компании OTE (Marconi), давно и успешно зарекомендовавшее себя в Европе. Мы надеемся, что проблема совместимости инфраструктурного оборудования TETRA от различных производителей будет в недалеком будущем разрешена. В противном случае реализация проекта федеральной системы столкнется с дополнительными трудностями.

Рассматривая преимущества кооперации при строительстве крупных систем подвижной радиосвязи, нельзя не сказать и о сдерживающих факторах. Телекоммуникационные подразделения различных ведомств зачастую работают достаточно замкнуто, плохо информированы о том, что происходит у соседей. Затруднен обмен накопленным опытом, нередко приходится тратить средства на провевно и тщательно изучено у соседей. К сожалению, остается нерешенной проблема открытости в работе различных ведомств. Решить ее поможет только конструктивный диалог. Если удастся найти точки соприкосновения, эффект от объединения усилий может превзойти все ожидания.

Выбор Средневолжского региона для старта процесса цифровизации подвижной радиосвязи электроэнергетики России не случаен. Во-первых, здесь расположено компактное административное образование с развитой инфраструктурой. Во-вторых, близость к центру позволит ускорить решение проблем, которые неизбежны на начальном этапе строительства. Мы готовы также к расширению сотрудничества с региональной администрацией. Строящаяся система может предоставлять качественные услуги местным службам: пожарным, скорой помощи, природоохранным службам и т. д.

В заключение необходимо подчеркнуть наше стремление к сотрудничеству со всеми заинтересованными организациями. Опыт общения с коллегами из других ведомств и компаний убедительно доказывает, что сегодня многие из них осознают выгодность совместного решения проблем рационального расходования всех видов ресурсов при строительстве современных телекоммуникационных систем. Эффективность такого сотрудничества во многом зависит от позиции государственных регулирующих органов.

Главная страница / Архитектура отрасли