Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Бизнес-образование



Интерес к образованию в сфере бизнеса заметно возрос в последние годы. Сформировавшийся спрос, однако, не так легко удовлетворить, ведь это не общее образование, стандартов тут гораздо меньше, зато очень много специфических черт, связанных с индивидуальными особенностями «учеников». В нашей беседе с Ириной Кузиной, директором компании Business Kapital Group, мы пытаемся выяснить, что может предложить сегодня владельцам бизнеса и частным лицам, желающим получить бизнес-образование, российская компания, специализирующаяся в этой области.

– Ирина, расскажите, пожалуйста, о вашей компании.

Business Kapital Group работает на рынке бизнес-образования уже четыре года (с 2000-го). Само название возникло скорее спонтанно, хотя теперь некоторые наши клиенты видят в нем скрытый смысл: образование в сфере бизнеса – это сам по себе капитал и средство успешного развития компании. В этом есть своя правда, поскольку все наши программы обучают ведению бизнеса в самых разных аспектах.

Своим возникновением мы обязаны послекризисному периоду, когда на грани развала оказались многие компании. Один из наших ведущих тренеров в то время, Джон вон Эйкен, был приглашен для проведения тренингов по созданию корпоративной культуры, стратегии продаж и т. д. В частности, он прочитал курс по маркетингу и ведению продаж в компании Columbus IT Partner. Тренинги принесли реальный эффект, поэтому было принято решение совместно с Джоном вон Эйкеном образовать консалтинговую фирму и предоставить рынку крайне необходимые на тот момент услуги.

– Это означает, что вы ведете консалтинговую деятельность?

По сути, наше обучение и есть консалтинг. Если клиенту необходимо обследование его бизнеса и представление рекомендаций стороннего специалиста с привлечением практики из той же отрасли, к которой относится его компания, мы это делаем и разрабатываем индивидуальную программу тренингов, сообразуясь с нуждами компании.

– Вы начинали работать с зарубежными тренерами. С чем это связано?

Да, мы начинали именно так. Связано это было с тем, что инициаторы создания фирмы работали с ними, почувствовали эффект и могли гарантировать другим высокое качество услуг. На тот момент Джон вон Эйкен выступил с теми программами, которые не встречались у российских тренеров. С другой стороны, сама российская практика консалтинга не была еще в должной мере развита.

– Сейчас у вас есть и российские тренеры. Почему вы решили обратиться к нашим специалистам?

Это вполне естественный процесс. Сначала мы обратили внимание на отзывы клиентов, где помимо весьма лестных слов о нашей компании и уровне тренеров проскальзывало сожаление о том, что в обучении делался упор на практический опыт западных компаний, и, как следствие, неуверенность, а часто и невозможность применить полученные знаний в нашем социально-экономическом поле. Кроме тое клиенты, готовые всерьез обучать своих сотрудников, невзирая на то что мы располагали штатом высококлассных переводчиков, желали работать с российским тренером, в том числе и по причине языкового барьера. Таким образом, сформировался запрос на чисто российских консультантов-тренеров с практическим опытом в преподаваемой области. А поскольку спрос рождает предложение, то мы ответили привлечением российских специалистов. Это, в свою очередь, привело к увеличению числа и «разветвлению» наших обучающих программ: теперь помимо тематики маркетинга, менеджмента и продаж мы обучаем логистике, финансовому анализу, управлению запасами и т. д. Эти темы требуют знания специфики ведения бизнеса и ее законодательства. Так в нашем штате появились Мишель Завадский (профессиональный бизнес-тренер по продажам и обслуживанию клиентов, директор консалтинговой фирмы Sales&Personnel Experis, автор корпоративных и открытых программ по обучению торгового персонала и развитию отделов продаж, а также книги «Мастерство продажи»), Ольга Гаврилова (директор Центра профессиональной подготовки и консалтинга «ФИН-мастер», магистр экономических наук). Условием приглашения их были в том числе эксклюзивность и отличие их программ от тех, которые предлагают другие компании: необходимая клиентам тематика должна подкрепляться хорошей практической базой. Таких специалистов немного, однако мы придерживаемся суворовской заповеди: «брать не числом, а умением». А их профессионализм уже не раз доказан. В ходе обучения выполняются практические задания, полученные знания усваиваются в

ролевых играх. Впоследствии клиенты (директора, управленцы, ключевые сотрудники компаний различных отраслей экономики) применяют полученные знания на практике.

– Интересно было бы узнать, как изменился рынок образования за эти четыре года и как это отразилось на вашей клиентуре?

Если взять за точку отсчета нашу компанию, то «Бизнес Капитал Групп» значительно выросла за это время благодаря меняющейся рыночной ситуации. Еще два года назад тренинги в основном посещали постоянные клиенты, поступательно осваивавшие все направления менеджмента. Сейчас мы «прирастаем» новыми клиентами, которых действительно немало.

Более того, активизировались региональные компании, стремящиеся получить бизнес-образование мировых стандартов. У нас очень много клиентов из региональных центров, таких как Екатеринбург, Новосибирск, Воронеж, Калининград, Нижний Новгород и т. д. Практически каждый тренинг посещает кто-либо из представителей этих компаний. Среди них немало и телекоммуникационных компаний, например «Калининградские сотовые сети», «САТЕЛ» (Нижний Новгород), а также «Комбелга», «Комстар», «Евросеть».

– Какого рода программы у вас существуют и как учитываются индивидуальные запросы клиентов?

У нас предлагаются два вида программ: открытые и корпоративные. Открытые проводятся по расписанию, о них сообщается в открытых источниках информации. Эти треий, занимающиеся данной тематикой, или частные лица, желающие повысить уровень знаний. На них приходят генеральные директора и владельцы средних и малых компаний, то есть лица, которые принимают решения. Есть компании, которые посещают год за годом все тренинги открытых программ. Их привлекает разнообразие тем, которые невозможно включить в один корпоративный тренинг, и возможность «образовать» всех своих ключевых сотрудников по различным направлениям. Но часто после посещения открытых программ начинается корпоративное сотрудничество, и это уже корпоративные программы. В этом случае формируются соответствующее расписание и программа тренингов. Так, недавно мы организовывали тренинг по менеджменту для управленцев компании «Кампомос».

Здесь есть еще один нюанс. Скажем, для одного-двух финансовых менеджеров предприятия нет смысла проводить корпоративный тренинг, а между тем эта тема сейчас востребована и насущна. Мы же проводим открытые тренинги по новой программе «Анализ финансовой деятельности предприятия», где помимо аудита рассматривается и бюджетирование, и финансовое планирование. Это, несомненно, решение вопроса об образовании немногочисленного финансового менеджмента.

Часто бывает и так, что корпоративные клиенты делают ставку на определенного тренера, например. Тогда кроме индивидуальной программы, созданной с привлечением материалов маркетинговых исследований, о чем уже было сказано выше, им предоставляется и тренер. Свои наработки и план программы тренер обсуждает с руководством компании, а клиент в свою очередь вносит поправки, оговаривает, на что он хотел бы сделать акцент в тренинге – мастерстве продаж, формализации этого процесса и т. д.

Мы достаточно гибки в удовлетворении запросов наших клиентов и располагаем ресурсами для этого.

– В чем специфика ваших тренингов? Что выносит из них клиент?

Как правило, люди, которые прошли через несколько компаний, предоставляющих услуги бизнес-образования, говорят о том, что у нас им нравятся и обстановка, располагающая к эффективному обучению, и наши тренеры, и конечный результат. Да, наши тренеры – это своего рода бренд. Однако мы не устраиваем дорогостоящих «шоу имени», поскольку сама нацеленность нашей компании на долгую и плодотворную работу, на то, чтобы стать в некотором смысле эталоном бизнес-образования, подразумевает серьезный подход к обучению, стремление сделать его максимально эффективным для клиентов, дабы результат можно было ощутить в ближайшей перспективе. Наши тренеры не читают лекций, которые можно найти в любом учебнике по маркетингу или управлению бизнесом. Вся программа строится на преподнесении практических рекомендаций, освоении и закреплении их в различной форме: ролевых играх, практических заданиях, наконец, на общении с тренером и коллегами.

– Спасибо за беседу. Удачи Вам и Вашим клиентам.

Главная страница / Архитектура отрасли