Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

В ГОСТЯХ У СЕРГЕЯ ЗВЕРЕВА

Интервью дает известный парикмахер Сергей Зверев

Талантливый человек талантлив во всем –

эту прописную истину в очередной раз подтвердил известный стилист Сергей Зверев. Еще несколько лет назад Сергей не только не разбирался в тонкостях фотомастерства, но и не особенно интересовался фотоделом вообще.

А сейчас его фотографии с восхищением рассматривает вся страна.

— Сергей, когда вы начали снимать?

— Несколько лет назад, по необходимости. Мы договорились с одним из глянцевых журналов о съемке, я пригласил фотографа, а он не справился с поставленной перед ним задачей. Пригласил другого фотографа, но на этот раз я лично контролировал весь процесс. Это значит, что я сам выстраиваю свет, сам подбираю моделей, делаю им make-up, сам одеваю, сам обуваю, сам гримирую, сам причесываю, говорю, какой нужен задник — его ставит фотограф. Потом ставлю свет, ставлю камеру, а потом приходит фотограф и нажимает на кнопочку. Вторая съемка прошла на ура. Я понял, что если даже на фотосессию ты приглашаешь очень хорошего фотографа — это не значит, что он справится. И дело даже не в профессиональных качествах или их отсутствии, а в том, что другой человек никогда не сможет абсолютно точно понять, что именно ты от него хочешь. Никто не сможет увидеть задачу так, как ты видишь ее сам. Причем самое любопытное, что фотографы очень часто со мной спорят, а потом сами начинают работать в такой же манере.

— Зачем в таком случае вы доверяете другому человеку нажимать на кнопку? Может, проще это делать самому?

— Нет, там нужно прищуриваться. А если приходится напрягать глаза, это сразу «до свидания». Вначале ты на один глаз щуришься, глядя в объектив, а потом «гусиные лапки» появляются. Так что спасибо, не надо!! Я и так практически все остальное делаю лично. Вот если появится когда-нибудь аппарат, где можно увидеть картинку не в объективе, а на большом мониторе, что-то поправить при необходимости и щелкнуть — тогда я и стану профессиональным фотографом. А пока — увольте!

— Сергей, но ведь сейчас уже появились цифровые аппараты с мониторами, на которых можно увидеть кадр…

— Во-первых, это не мониторы, а мониторчики — в них все равно практически ничего не разглядишь. А во-вторых, качество цифровых фотоаппаратов пока оставляет желать лучшего. Те снимки, которые можно ими нащелкать, подходят для журналов и газет, а также для любительских кадров. А произведение искусства, настоящий шедевр на «цифре» не снимешь. Цветовая палитра не та. И на мой взгляд, цифровые фотографии — мертвые. В них нет души.

— Очень многие из нас знакомятся с фотооборудованием еще в глубоком детстве. Вам не доводилось, например, с классом ходить в поход с гитарой и родительским «Зенитом»?

— Нет, походы я с детства терпеть не мог. Так называемый КОЛ-ЛЕК-ТИВ терпеть не могу до сих пор. В этом КОЛ-ЛЕК-ТИ-ВЕ мне всегда б звезда. (Смеется.)

— То есть вы и были такой звездой?

— Да, с детства. С первого класса. Правда, в то время я этого сам не понимал. Недавно видел мою учительницу — Тамару Федоровну, о школьных годах разговаривали. И она сказала, что нисколько не удивлена моему взлету, поскольку я с детства был звездой. Я удивился. Она тоже: «Разве ты не знал?» И объяснила, что всем окружающим было понятно, что ребенок я не простой. Поэтому, оказывается, меня все время на первую парту сажали — как самого красивого мальчика в классе. А я действительно каждый день ходил в школу в белой накрахмаленной рубашке, мама за мной очень следила... Да, в общем, что об этом говорить...

— Вернемся к теме. На ваш взгляд, что нужно для того, чтобы сделать хорошую фотографию? Почему даже у профессиональных фотохудожников не всегда это получается?

— Не все фотографы могут войти в особое состояние, в особое измерение, в котором они должны пребывать во время съемок. А не найдя этого состояния или даже не пытаясь его искать, просто стоят и бездумно щелкают, а потом выбирают из миллиона кадров более-менее удачные. Именно так делают тупицы. Сейчас уже есть такая аппаратура — можно нащелкать много кадров сразу, хоть по несколько в секунду, а потом выбрать. Но такой человек никогда не снимет шедевр...

— Сергей, словами можете описать это особое состояние?

— Это достаточно сложно сделать. Это надо прочувствовать. Но попробую. Это состояние, пожалуй, творческое. Когда ты, художник, отдельно от всех. Ты — над толпой. Ты — там, а они — здесь. И только ты знаешь, что именно нужно, а окружающие — нет. В этом же измерении должен находиться и человек, которого ты снимаешь. Вы с ним должны быть единым телом, друг друга понимать без слов. Модель должна отвечать на твои позывы даже на подсознательном уровне... А потом к тебе подходят и просят на память сфотографироваться — и это вообще конец...

— То есть вы не фотографируетесь с поклонниками?

— Приходится, хотя мне это не очень нравится. Но популярность обязывает...

— Сергей, а как привести модель в то же состояние, в котором находится художник?

— Общением. Только так. Когда модель входит в образ, а ты понимаешь, что это — именно то, что нужно. Делаешь снимок и переключаешь ее на другую задачу. А иногда модель приходится обманывать — ты просишь ее сыграть грусть или абсолютное счастье, а сам совсем с другой стороны снимаешь совсем другой кадр совсем с другим настроением. То есть ставишь некую антизадачу, чтобы получить то, что нужно…

— А какую фотографию из сделанных вами считаете лучшей?

— Людмилу Гурченко в красном. Это не на мой взгляд лучшая фотография. Мне многие говорят, что этот снимок просто великолепен. Одна из наиболее распространенных оценок — «это безумие!» Часто повторяют, что мне с помощью этого снимкеменная актриса. Ее словно вновь открыли, разглядели. Посмотрите, как она сейчас востребована!

— Как родилась идея сделать эту фотографию?

— А фотография — не одна. Я сделал целую коллекцию. Просто обнародован только этот один снимок, а остальные пока хранятся у меня. Со временем я буду давать и другие ее фотографии. Поверьте, там есть на что посмотреть... Есть чему удивиться…

— Почему вы выбрали для этого эксперимента именно Людмилу Марковну?

— Потому что она — моя муза уже очень много лет. Я не мог ее не снять, не сделать для нее новый образ. И даже когда я делаю какие-то коллекции с другими моделями — будь то коллекции причесок, одежды или аксессуаров, — у меня перед глазами ее образ.

— Расскажите, как это происходило?

— В тот день все совпало — состояние Людмилы Марковны, грим, свет, состояние — то, о котором мы уже говорили. Она, очень уставшая, приехала на съемки, неважно себя чувствовала. Но она же профессионал — она просто живет в кадре. И это ощущение полного понимания между фотографом и моделью на какой-то миг и нужно — и... И потом очень удачный свет удалось найти — киношный... На других фотографиях она, с уверенностью говорю, не хуже. Просто эту фотографию я отдал первой — она самая яркая. Есть, например, еще один сумасшедший кадр — в стиле двадцатых годов. Но мир должен увидеть их позже. Сейчас надо кайфануть от этой...

— Сергей, фотографы жалуются, что вы — достаточно капризная модель. Например, настаиваете, чтобы вас снимали только с правой стороны и только при особом освещении…

— Это называется «раздуть из мухи слона». Я действительно часто рассказываю фотографам, с какой стороны меня лучше снимать, и объясняю, почему лучше сделать именно так. Но ультиматумов не ставлю... Например, мне идет лобовой свет. Но совершенно не идет, когда меня снимают снизу. У меня нет второго подбородка, но если снимать снизу, то он обязательно появится. Я не знаю ни одной звезды, которую можно снять снизу и при этом она будет красивой. При таком ракурсе всегда получается ужасное лицо с идиотским выражением. А некоторые фотографы считают лучшим способом показать окружающим, какой он профессионал, именно этот — упасть на пол и снимать лежа. По-моему, это как раз следствие непрофессионализма и элементарной неуверенности в себе. Со стороны это и в самом деле выглядит эффектно, но со мной такие штучки не проходят.

И среди парикмахеров такое практикуется: мастер усадит клиента в кресло, а сам и вправо отойдет, и влево, и прищурится, и на колени упадет... Зачем? Если клиент вошел и ты его не увидел, то хоть вниз головой повисни — все равно ничего не разглядишь. Это значит, что ты — не художник. Тебе нужно просто уходить из этой профессии и дать возможность работать действительно талантливым людям...

— Вы делаете снимки в разных жанрах. Что вам интереснее?

— У вас очень много потрясающих портретных фотографий…

— Да, мне нравятся такие фотографии. Это не снимок на паспорт, а очень сложная работа. Это глубокая съемка.

— Для того чтобы получился хороший портрет, нужно ли хорошо знать человека?

— Желательно. Главное – чувствовать его, почувствовать, прочувствовать... Не обязательно знать, но понять его необходимо...

— У вас дома есть фотоаппаратура?

— Зачем?

— Например, чтобы взять с собой в отпуск и запечатлеть огромную медузу в море или сфотографироваться на фоне Эйфелевой башни…

— Вы меня ни с кем не путаете? Когда же я последний раз в отпуске был? Не в этом году точно и не в прошлом. Хотя за границу часто езжу — был недавно в Италии, и то по работе. До этого в Париже работал, пробежал по бутикам, чтобы понять, каковы сейчас наиболее актуальные модные тенденции. В Германии был: только представлял Россию на trend vision — это показы, которые определяют направление моды на пять-десять лет вперед. Там представляют свои коллекции все ведущие дизайнеры и модельеры планеты — немцы, французы, итальянцы, японцы, а вот российские стилисты никогда в этом мероприятии не участвовали. Я — первый.

У меня много чего накопилось, что хотелось бы сказать миру. Обычно в коллекции всегда одна – две идеи, а у меня что ни модель — то новая идея, на Западе это сенсация. Успех оглушительный. И тут же поехал на Украину, снялся в клипе у местной звезды политического небосклона. У нас — Жириновский, а у них — Поплавский. Я играл Костю-моряка — помните песню «Шаланды, полные кефали, в Одессу Костя привозил…»? Я все спрашивал, как этот Костя должен выглядеть, а оказалось, его никто никогда не видел. Теперь Сергей Зверев — секс-символ Украины. А Соней-морячкой была Руслана Писанка, ведущая с НТВ. Сплошная работа, и с фотоаппаратом мне бегать просто некогда....

— Сергей, а есть ли у вас фотомечта? Может, хотелось бы сделать очередную сногсшибательную коллекцию снимков?

— Мечта… Нет, но есть люди, с которыми я хотел бы поработать. Имен открывать не буду...

Все представленные фотографии

сделаны при непосредственном участии Сергея Зверева


Главная страница / Архитектура отрасли