Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Вояж в домашних тапочках – Прошу вас, заходите в дом, – вежливо распахнул передо мной дверь менеджер-немец. – Здесь у нас гостиная, можно даже устроить небольшой прием. За ней кухня, санузел с душем, прихожая, мини-кладовка и, наконец, спальня… – А как насчет перепланировки? – спрашиваю. – Допустим, хочется поменять комнаты местами… – Нет ничего невозможного. Клиент, выбирающий хороший дом, имеет право получить то, что хочет. Если вы думаете, что я намерен купить особняк где-нибудь на границе Германии и Швейцарии, то ошибаетесь. Приобретение зарубежной недвижимости пока в мои планы не входит. Просто решил арендовать моторхоум – дом на колесах. Выбор остановил на Hymer S-класса. Хотя термин моторхоум (от англ. motorhome) подходит лишь условно. Ведь эту машину так и хочется называть не домом, а коттеджем. Когда нас привезли на стоянку Hymer под Мюнхеном, показалось, что попал в коттеджный поселок. Размеры фургонов S-класса сначала просто шокируют. Длина самой скромной из трех модификаций составляет шесть с половиной метров, а большой – уже восемь двадцать! Я же для двухдневного путешествия по южной Германии выбрал «золотую середину». Длина этого дома – «всего» семь метров сорок сантиметров. В отличие от большинства моторхоумов, обеспечивающих путешествующим минимальный комфорт, большой Hymer позволяет создать на время многодневных поездок практически домашний уют. А это значит, что машина в буквальном смысле слова становится вашим вторым домом. Например, поездив в коттедже S-класса, я даже пожалел, что не взял из Москвы домашние тапочки. Ничего смешного! Когда попадаешь внутрь гигантского Hymer, инстинктивно хочется снять ботинки – прямо как дома! Знакомство с «недвижимостью на колесах» начинается с появления крыльца – электроприводы выдвигают из недр машины компактную лестницу. Поднимаюсь и попадаю в крошечную прихожую. Справа – просторная гостиная с шикарным диваном, креслом и круглым столиком, который по очереди может играть роли журнального и обеденного. Смотрю налево – там кухня, а за ней довольно просторная спальня. Напротив кухни – дверь в санузел с душевой кабиной. Действительно шикарные апартаменты! Вспоминаю, как несколько месяцев назад провел уик-энд в компактном доме на колесах VW California. Тогда я с пониманием отнесся к отсутствию душа и туалета, а также к другим маленьким неудобствам. Успокаивал себя тем, что в дальних поездках приходится идти на компромиссы. Создатели Hymer S-класса придерживаются совсем другой философии. Считают, что их клиентам компромиссов удастся избежать. Это действительно так. В S-классе есть не просто все необходимое в продолжительных поездках. Инженеры предусмотрели любые возможные капризы потенциальных клиентов. В этом доме даже дышится необыкновенно легко. Объясняется «воздушное» ощущение высотой потолков – больше двух метров! Для автомобиля это много. В итоге возникает чувство свободного пространства над головой. И это не иллюзия. Человек среднего роста утром может делать зарядку прямо дома, не опасаясь задеть руками потолок… Наконец, заглядываю в кабину – она также довольно просторная, с гигантским лобовым стеклом, как в автобусе. В панель над головами водителя и пассажира имплантирован видеокомплекс – телевизор и DVD-плеер. Кстати, смотреть телепрограммы можно в самых глухих местах – передвижной коттедж оборудован спутниковой антенной. Сажусь в кресло водителя и оцениваю великолепный обзор. Однако габариты Hymer после легкового автомобиля бизнес-класса кажутся слишком большими. Начинаешь даже теряться. Наверное, то же самое испытывает пилот кукурузника, которого впервые пригласили в кабину двухпалубного Boeing-747. Когда наш дом выезжает на небольшую дорогу, чувствуем себя пассажирами поезда. Нас мягко и приятно покачивает, как в новеньком вагоне первого класса. За окнами, словно в поезде, проносятся деревушки, леса и озера. Через полчаса хочется положить подушку под голову и сладко вздремнуть. А почему бы и нет? Можно расположиться в двухместной спальне в заднем отсеке автомобиля. Или смотреть сны на диванчике в гостиной. Выспавшись, заглянул в душ, чтобы освежиться и привести себя в порядок. Затем вернулся в гостиную на ланч. За столиком вполне могут пообедать три человека. Кстати, а если в путешествие собралась семья не из трех, а из четырех человек? В автомобиле всего три полноценных спальных места. Не спать же четвертому на полу в огромном коттедже… – В зависимости от пожеланий заказчика предлагаем различные модификации моторхоумов, – объяснили мне потом менеджеры по прокату. – Действительно с высоким комфортом в нашем доме смогут путешествовать три человека. Если хотите поехать отдыхать впятером, найдем двухпалубную компоновку. На втором этаже оборудуем дополнительную спальню. Понятно, что в этом случае потолки уже не будут такими высокими, как в элитных домах и квартирах. Однако обитатели особняка вряд ли смогут пожаловаться на тесноту. Как известно, отправляясь в путешествие, многие берут с собой столько вещей, будто собираются в эмиграцию. А потом не знают, как таскать с собой весь этот «набор первой необходимости», и куда все положить в машине. Но если вы заказали Hymer S-класса, ломать голову над вопросом «брать – не брать» не придется. В доме на колесах около 30 довольно больших ящиков. Считайте, что в вашем арсенале 15 стандартных тумбочек. Плюс вместительный шкаф в спальне! А как обстоят дела с автономностью? Неплохо. Запас питьевой воды составляет 140 литров – немало, если расходовать экономно. В специальном отсеке спрятаны два газовых баллона – по 11 литров каждый. Этого достаточно, чтобы отапливать дом, пользоваться газовой плитой. В теплое время года запаса газа хватает на полтора-два месяца. Теперь о расходах. Средняя стоимость проката подобного дома на колесах в Европе стоит около 150 евро в сутки. Делим эту сумму на пять человек. Получаем всего 30 евро на каждого. Как в скромном доме отдыха в Подмосковье! Впрочем, если есть желание сэкономить, можно подыскать «домик» поскромнее. Например, арендовать Hymer C-класса. Конечно, его трудно сравнить с коттеджем на колесах, однако все необходимое для автономного путешествия имеется. Разумеется, пять взрослых пассажиров не смогут переночевать в нем с комфортом. А вот семейная пара с двумя детьми будет чувствовать себя в таком моторхоуме вольготно. И это средство передвижения, позволяющее не вылезать из домашних тапочек, обойдется дешевле 100 евро. Без комментариев. Ведь за такие деньги вы получите возможность останавливаться в самых живописных местах. Причем менять их по собственному желанию… И в любое время. Без оглядки на отели с их обязательными чекаутами и другими формальностями. Главная страница / Архитектура отрасли |