Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Отраслевая специфика автоматизации: потребности бизнес-сегментов и отраслевые возможности ИТ

Зачастую, приобретая новое предприятие, компания получает в свое распоряжение не просто активы, но формировавшуюся годами организационную структуру с уже налаженными бизнес-процессами, характеризуемыми своими нюансами и особенностями. К тому же холдинг «в довесок» получает систему учета на предприятии или (что еще хуже) множество локальных систем, созданных местными «кулибиными», каждая из которых выполняет строго свою функцию. Постепенно филиалы начинают «вырастать» из своих систем: самописные системы не справляются с производительностью и оборотами, на них появляется куча дополнительных «заплаток», которые, порой закрывая одну «дырку», открывают другую. Базы разрастаются, увеличивается штат сотрудников, которые занимаются только сведением данных, поступающих из различных систем, и т. д.

Взирая на весь этот «кошмар», руководство холдинга принимает решение о срочном приобретении ERP-системы, способной выполнять множество задач, прежде всего снижения затрат и издержек на управление. Пытаясь быстро и с минимальными затратами осуществить выбор и приобрести новую систему, компания сильно рискует, ведь цена вопроса достаточно высока.

Необходимо понимать, что автоматизация бизнес-процессов, неизбежная вследствие установки системы, – это не столько внедрение конкретного программного решения, сколько бизнес-стратегия, которая затронет всю жизнь холдинга.

Ниже приведены основные рекомендации, которые могут быть полезны как при выборе, так и при внедрении ERP-системы. .

Для начала необходимо определиться с общей стратегией развития. Следует помнить, что, скажем, «увеличение объемов прибыли в 2 раза» – это скорее цель, а не стратегия. Стратегией можно считать, например, выбор и установку единой системы учета, охватывающей учет основных бизнес-процессов предприятия.

Далее нужно решить, во-первых, будет ли это система, разработанная «с нуля», или готовое отраслевое решение, которое впоследствии станет дорабатываться под специфику существующих бизнес-процессов, во-вторых, какая система устроит – «подешевле и побыстрее, лишь бы работала», либо охватывающая основные процессы компании и в дальнейшем тиражируемая на филиалы?

Самый конструктивный подход – составить хотя бы формальный список критериев выбора параметров для достижения имеющейся цели, по которым можно будет в дальнейшем определять успешность проекта.

Затем следует определить те бизнес-процессы, которые должны быть охвачены в результате внедрения ERP-системы (например, автоматизация контура закупок, распределительного центра или полностью закрытый контур управленческого учета для конкретной отрасли).

Если речь идет о холдинговой структуре, то разумнее запустить «пилотный» проект на одном филиале, и уже по его результатам внедрять систему на остальные.

Все перечисленные вопросы желательно решить до окончательного выбора ERP-системы.

Главная страница / Архитектура отрасли