Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

В авангарде рынка



ЗАО «Компания ТрансТелеКом» в особом представлении не нуждается. Крупнейший ведомственный оператор связи за сравнительно короткий срок стал практически вторым национальным оператором. Сегодня на вопросы журнала Connect! отвечает старший вице-президент, руководитель Департамента по коммерческой политике «Компании ТрансТелеКом» Андрей СЕМИН-ВАДОВ.

– Уважаемый Андрей Геннадьевич, каково, на ваш взгляд, место «Компании ТрансТелеКом» в общей инфокоммуникационной структуре страны?

Прежде чем говорить о телекоммуникациях, технологиях, ОАО «РЖД», клиентах и партнерах, хотелось бы определить базовые ценности компании. Мы живем в обществе, самая большая ценность которого – это человек, его совесть и душа. Безусловно, и нашим партнерам, и нашим клиентам должно быть уютно и приятно работать с нами. Я думаю, что это главное, из чего мы исходим.

Что же касается позиционирования нашей компании на рынке, то, напомню, ее «возраст» – семь с половиной лет, и к активному предоставлению услуг связи мы приступили лишь примерно четыре года назад. Другие игроки на этом рынке – еще в начале 90-х годов. То есть среди операторов связи мы являемся сравнительно молодой компанией. Однако в тех сегментах, в которых «Компания ТрансТелеКом» предоставляет услуги, – а это аренда каналов, доступ в Интернет и IP VPN – мы занимаем лидирующее положение.

Услуги «Компании ТрансТелеКом» востребованы в самых разных отраслях. По нашим оценкам, ТТК обслуживает примерно две трети рынка в нефтяной отрасли, больше половины – металлургии и банковском секторе, практически половину рынка дистрибуции фармацевтической продукции, большую часть производства минеральных удобрений. Цифры эти мы рассчитали исходя из доли рынка, занимаемой крупными корпорациями – клиентами ТТК в своих отраслях.

Сейчас компания продолжает успешно развиваться и уже стала одним из главных игроков на телекоммуникационном рынке. Недавно состоялось рабочее совещание с руководителями наших региональных компаний, на котором были подведены итоги работы за первое полугодие нынешнего года. Доходы группы компаний «ТрансТелеКом», в которую входят головная компания и 17 региональных предприятий, составили 206,8 млн долл. Это на 26% превышает показатели аналогичного периода прошлого года, причем 65% доходов приходится на услуги связи.

– Как, на ваш взгляд, будет меняться рынок услуг междугородной и международной телефонной связи по мере его демонополизации и введения в силу новых «Правил регулирования»?

Документ еще явно «сырой», не зря же сроки введения перенесены. Предстоит разработать и доработать более 160 нормативных актов. Сейчас никто не может сказать, какие технические требования предъявляются к тому или иному виду услуг, какое оборудование и какие технологии могут использоваться. Остается еще много вопросов и по построению сети, и по схеме предоставления услуг, и по ряду другх технологий и связи предстоит разработать окончательные «правила игры» и разъяснить их участникам рынка. Но демонополизация уже объявлена, выданы лицензии, определяющие основные требования, которые следует выполнять. «Компания ТрансТелеКом» получила лицензию, и это позволяет нам оказывать услуги дальней связи населению и корпоративным клиентам.

Конечно, работа на этом рынке – новое направление деятельности для «ТрансТелеКома», но это абсолютно логичный путь для компании, обладающей лучшими транзитными возможностями в стране.

– Какие направления деятельности компании развивались в последние годы наиболее высокими темпами?

На первое место следует поставить строительство виртуальных частных сетей (IP VPN), т. е. услуги для корпоративных пользователей. Сейчас, по оценкам экспертов и различных маркетинговых агентств, по этой услуге у нас лидирующее положение в России. Также активно развиваем услугу по подключению к интернет-магистрали по всей России.

– Какие новые услуги предлагает ТТК?

Полагаю, что в ближайшее время мы приступим к оказанию дополнительных услуг для наших клиентов-корпораций. Услуги центра обработки данных – управление информационными ресурсами клиентов, архивирование, резервное копирование, восстановление данных клиентов. Это логичное дополнение к IP VPN. Впоследствии будет разработан комплекс услуг по управлению клиентским оборудованием и IT-аутсорсингу. Если сейчас мы работаем в основном на магистральном уровне, то в дальнейшем будем «приближаться» к клиенту, к его компьютеру, чтобы обслуживать локальные сети, управлять маршрутизаторами, обеспечивать услуги информационной безопасности. В конечном счете, это сократит общие затраты клиентов на обеспечение функционирования IТ-систем. Кроме того, мы станем оказывать услуги местной и дальней телефонии, что в организационном плане сделать будет не очень сложно, так как мы тесно сотрудничаем с нашими корпоративными клиентами и хорошо знаем их потребности.

– Какие изменения, с точки зрения инфраструктуры, ТТК планирует в ближайшее время? Каковы масштабы ожидаемых инвестиций?

Не секрет, что сейчас ТТК обладает наиболее развитой и современной инфраструктурой в России с выходами на зарубежные рынки, как европейские, так и азиатские. Мы позиционируем себя как инновационную компанию, ибо на сегодняшний день технология MPLS, которую мы развиваем, – самое современное решение в области передачи данных. Де-факто она становится стандартом для построения любой корпоративной сети. Здесь ТТК чувствует себя уверенно и является настоящим лидером в сфере этих услуг.

Также необходимо добавить, что у нас абсолютно уникальная топология сети, мы соединяем Европу с Азией, имеем выход практически во все страны СНГ, не говоря уже о том, что у компании уже более тысячи точек доступа по России. Недавно начата коммерческая эксплуатация крупного проекта по модернизации сети на основе технологии спектральнкомпании в разы увеличить емкость сети и ее потенциал и как следствие предлагать свои услуги международным корпорациям, существенно увеличить объем услуг по доступу в Интернет, строительству корпоративных сетей, аренде каналов на отечественном рынке. Таких возможностей сейчас нет ни у кого из наших конкурентов.

Если говорить об инвестициях, то крупные вложения были сделаны в проект DWDM, в конце текущего года завершится третий этап его внедрения. Объем инвестиций в рынок дальней связи, безусловно, будет зависеть от технического решения, выбранного компанией. Стоимость «входного билета» специалисты оценивают от 25 до 50 млн долл. на «железо». Такая оценка не очень расходится с моей – но надо учитывать, что нам не нужно арендовать каналы, мы присутствуем почти во всех регионах России.

– Назовите, пожалуйста, конкурентные преимущества предлагаемых вашей компанией услуг.

Я думаю, прошло время, когда основным конкурентным преимуществом многих компаний была дешевизна. Наши клиенты ценят прежде всего качество. Уровень технологической культуры IT-директоров и топ-менеджеров сейчас таков, что основным мотивом при выборе услуг является уверенность в их надежности. Наша компания полностью отвечает этому требованию, поддерживая постоянную готовность сети связи на уровне 0,9999. Кроме того, мы готовы показать нашим клиентам – потенциальным и существующим – всю статистику по всем возможным отказам. При желании они могут посетить главный центр управления и увидеть всю сеть. Такая открытость – еще одно наше преимущество.

Кроме того, мы являемся владельцами MPLS-сети, поэтому можем проводить любые тесты, предлагать клиентам разнообразные варианты телекоммуникационных решений. Компании, арендующие каналы связи, не могут себе это позволить.

– В сентябре в Москве пройдет первый конгресс журнала Capacity по оптовому рынку телекоммуникационной емкости в России – «Capacity Russia 2005». «Компания ТрансТелеКом» – золотой спонсор этого форума. Какое значение вы придаете этому мероприятию, какие цели ставите перед собой?

Журнал Capacity – профессиональное издание для операторов связи, информирующее читателей об игроках рынка, о ценах и тенденциях на рынке. Этот журнал организует специализированные мероприятия по всем регионам мира, где можно обменяться информацией, заключить какие-то контракты.

Capacity Russia 2005 соберет ведущих руководителей крупных российских операторов и провайдеров, а также международных провайдеров из Западной и Восточной Европы и Азии, развивающих бизнес в России. На конгрессе, который состоится в Москве в сентябре 2005 г., будут обсуждаться вопросы национального и международного рынков, текущее и будущее развитие российского рынка телекоммуникационной емкости, стратегии партнерства и сотрудничества и, конечно, развитие законодательной базы регулирования связи в России.

Мы придаем этой конференции большое значение, поэтому и стали ее «золотым» спонсорропу и Азию, а также технологии DWDM, «Компания ТрансТелеКом» стала одним из наиболее крупных поставщиков канальной емкости. Это отраслевое специализированное мероприятие, и, естественно, не участвовать в нем мы просто не имеем права. Наша цель – рассказать западным и азиатским профессиональным участникам рынка о своей компании, ее возможностях и планах.

– Спасибо за содержательное интервью.

Главная страница / Архитектура отрасли