Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Другой Таиланд

Дорогу из Москвы на Тау (в переводе с тайского – остров Черепах) способны выдержать, как мне показалось, лишь настоящие любители авантюр. Сначала 10 часов в самолете до Бангкока. Затем столько же на поезде до Суратхани – провинциального городка на юге Таиланда, больше похожего на деревню. Следующий этап путешествия – четыре часа болтанки на катере. Есть другой вариант: из Бангкока самолетом до острова Самуи, затем – на паромах. Со всеми стыковками набежит тоже часов восемь-десять.

Когда показались очертания острова, понадеялся, что дорожные мучения позади – организм протестовал против любых приключений. Хотелось просто упасть на кровать и забыться. Но до конечной цели было еще далеко. Ведь от главной пристани Тау предстояло добраться на такси до одной из сказочно красивых бухт острова. А это, как оказалось, отдельная история…

Местные таксисты хватают за рукав, как только спускаешься с трапа на пристань. Не удалось избежать этой участи и мне. Схватили и навязчиво поинтересовались: «Вам куда?».

– Туда, где больше всего акул.

Один из таксистов молча взял мои вещи и направился к стоянке, словно я просил отвезти в музей или супермаркет. Подошел к огромному пикапу Toyota Tiger и небрежным движением бросил сумки в кузов.

– И это такси? – делаю круглые глаза. – Я не заказывал грузовик… Других машин нет?

– Почему же, есть, – таец указывает еще на десяток таких же пикапов, а потом на толпу мотоциклистов (они тоже выполняют на острове функции таксистов).

Похоже, у меня нет выбора. Залезаю в пикап и на всякий случай спрашиваю о стоимости поездки, хотя обычно в Таиланде не делают этого – услуги таксистов здесь недороги.

Но названная сумма по тайским меркам показалась запредельной – 15 долларов. За такие деньги можно объехать весь Бангкок, а тут до самой дальней бухты – максимум пять километров.

– Дорога дальняя, ехать как минимум час, – оправдывался таксист.

Наверное, меня пытаются «развести», рассуждал про себя. Это любимая игра таксистов с теми, кто впервые приезжает в незнакомые места. Пять километров в час… Черепаха быстрее доползет. Причем здесь по определению не может быть пробок. Таец как будто читал мои мысли.

– Хотите доехать быстрее, садитесь за руль, – предложил он. – Попробуйте…

– В другой раз.

Всего через пять минут убедился, что за рулем делать мне было нечего. А «разводить» никто и не собирался: пикап – лучший вариант такси для этих мест. Протяженность асфальтовой дороги, создававшей у пристани иллюзию цивилизации, составила всего несколько сот метров. (Выяснилось, что это единственная «трасса» на острове.) А потом началось суровое испытание внедорожного такси (на прочность) и моих нервов (на выносливость). На некоторых участках не было намека не то что на дорогу, даже – на направление. И в самом деле, пять километров в час для таких условий – в буквальном смысле слова экстремальная езда. Сначала мы забирались на огромные камни, как альпинисты, причем крен кузова был таким, что я терял дар речи: казалось, Toyota вот-вот перевернется. Потом наше такси штурмовало такие крутые откосы, что дух захватывало. Если бы еще дорога была сухой – но недавно прошел тропический ливень, превративший землю в вязкую кашу. Иногда машину тащило в сторону, несмотря на все усилия таксиста, и мы едва не падали с обрыва в тропические джунгли. Правда, надо отдать должное: внедорожный таксист сохранял абсолютное спокойствие, как будто падение в пропасть – часть его ежедневной работы.

Я только успевал просить водителя: «Можно потише?». А он лишь улыбался в ответ: «Так мы и до наступления сумерек не доберемся… А в темное время суток – двойной тариф!».

В акулью бухту приехали через полтора часа. Средняя скорость составила чуть больше трех километров в час!

Притормозили у стоянки – пальмы, на которой крепился кусок фанеры с надписью «Такси» и расписанием. Пикапы приезжали сюда один раз утром, и один – вечером. Вызвать машину в другое время суток невозможно – мобильная связь в этих местах не работает.

Местный отель представлял собой десяток хижин, которые после роскошных бунгало на известном Пхукете показались совсем спартанскими. Ни кондиционеров, ни холодильников, не говоря уже о телефоне и телевизоре. Зато я оказался первым русским в этой бухте. Владелец «отеля» долго листал книгу учета гостей, в которой значились в основном путешественники из Австралии, Новой Зеландии и несколько – из Западной Европы. Наши здесь не показывались.

Упав без сил на кровать, спрашивал себя – стоило ли так мучиться, чтобы оказаться почти на краю света. Утвердительный ответ получил на следующий день, когда решил посмотреть, чем богаты местные рифы. Буквально в пяти метрах от берега меня окружила стая молодых барракуд – хищных рыб серебристого цвета, похожих на селедку. Их было несколько тысяч – так много, что вода поменяла цвет – стала серебристой! Столько морских обитателей сразу не удавалось увидеть даже на Большом Барьерном рифе в Австралии. Потом меня рассматривали сказочно красивые рыбы-ангелы, тоже несколько сотен! Даже плавать тяжело было – сплошные стаи…

Но самое главное – я увидел акул. Таксист не обманул! Хищницы «паслись» у выступающей из воды скалы в двухстах метрах от берега. «Только не спугни их, – предупредил за завтраком хозяин отеля, – подплывай медленно…». Прислушался к совету. Не плыл, а подкрадывался к скале, и сначала увидел одну, потом еще пару… Всего насчитал пять серых рифовых акул – красавиц длиной от полутора до двух с половиной метров. Правда, они не позволяли себе панибратства, как барракуды, а держались на почтительном расстоянии – нарезали круги вокруг в радиусе 10 – 15 метров. А потом неожиданно растворялись. Не появлялись у скалы несколько дней. А затем неожиданно возвращались…

Мне бы очень хотелось вернуться туда еще раз. Был на острове в июле, когда почти невозможно увидеть самую крупную акулу – китовую. Для встречи с ней приезжают в марте. В это время гиганты подплывают совсем близко к берегу. Наиболее везучим путешественникам удается даже покататься на морском чудище верхом.

Жаль только, что цивилизация наступает слишком быстро. Владелец отеля рассказывал о планах строительства на Тау дорог. А ведь совсем недавно проехать ко многим бухтам на джипе было невозможно. Получается, еще немного, и на смену внедорожным такси придут обычные легковушки. Здесь появятся магазины и рестораны, потянутся толпы туристов.

Впрочем, еще есть время увидеть нетронутую природу. Даже соседний остров Панган (до него от Тау – час на скоростном катамаране), хоть и освоен туристами, все равно позволяет отдохнуть в стиле «баунти», когда создается иллюзия: вокруг никого. На острове множество бухт и бухточек, до многих можно добраться только на морском такси – традиционных азиатских пирогах, оснащенных современными моторами.

«Фирменный стиль» на Пангане – гамак в каждом бунгало. Неважно, сколько платите – 10 долларов за ночь или 50 (дорогих отелей на острове практически нет). Гамак с видом на море гарантирован. В «номере» может не быть телевизора, кондиционера или другого атрибута цивилизации. А гамак будет! Нежиться в нем на Пангане может путешественник с любым достатком. Кто-то предпочитает проводить в сетках круглые сутки, качаясь в них даже ночью. До тех пор пока не возникнет желания отправиться на другой остров. Или возвращаться домой. Впрочем, у некоторых европейцев подобные желания не возникают вовсе. А маленькие Тау и Панган постепенно становятся их вторым домом.

Эти «местные» жители уже не обращают внимания на такие мелочи, как традиционные для островов перебои с электричеством. Разве это проблемы? Ведь они сполна компенсируются ежедневным ужином на берегу… столик стоит всего в метре от воды… волны изредка лижут ноги… а над головой – тысячи звезд… И «местным» уже почти не верится, что где-то далеко совсем другой мир – с вечной суетой, пробками и массой ежедневных забот.Фото автора

Главная страница / Архитектура отрасли