Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Нужна ли ИТ-концепция для малого и среднего бизнеса?



Проблемы предприятий схожи. Унаследованные старые системы, сложность интеграции, разные решения в различных отделах, узкие места, мешающие нормальному течению бизнес-процессов. ИТ-отдел зачастую выступает в роли аварийно-спасательной команды, которая исправляет то, что было в прошлом. Задача ставится перед ИТ-отделом в последний момент, и сотрудники вынуждены действовать по "фактической погоде", занимаясь оперативным поиском выхода из той или иной ситуации. Времени на консультацию с коллегами, обсуждение возникшей проблемы частенько не хватает. Поэтому не всегда удается найти оптимальный вариант решения задачи, гарантирующий как можно меньше проблем в будущем.

Не случайно именно по этой причине компании все чаще обращаются с просьбой помочь им написать концепцию развития информационной системы на среднесрочный период (от пяти лет и больше). При этом особое внимание они уделяют тому, чтобы выяснить, какие сервисы могут понадобиться компании (ее бизнесу) в ближайшей перспективе, какие решения следует предусмотреть, чтобы успешно решать задачи, которые, вероятно, возникнут в будущем. Для примера перечислим слагаемые ИТ-концепции в плане инфраструктуры.

- сетевая инфраструктура: моделирование, политики использования, рекомендованные оборудование (как правило, перечень вендоров) и решения для дополнительных офисов;

- серверная инфраструктура;

- базовые инфраструктурные службы: служба каталогов, политики репликаций, рекомендованные СУБД, файловые и терминальные службы. Сервисы телефонии;

- службы обеспечения совместной работы: политики, электронная почта, службы обмена сообщениями, совместной работы над проектами;

- система работы с документами. Система электронного документооборота. Службы создания и управления процессами. Ввод данных. Архив. Поиск.

- основные службы. Моделирования. Политики. PKI. Аутентификация;

- шифрование внутренних ресурсов и защита передачи данных между офисами и удаленными сотрудниками;

- защита от вторжения, несанкционированного доступа, вредоносного кода. Службы оповещения;

- контроль и защита утечек по различным каналам коммуникации. Политика конфиденциальности данных. Обучение;

- архивация и резервное копирование;

- решения "мобильный офис", "стационарный офис";

- отказоустойчивость;

- катастрофоустойчивость;

- уничтожение информации.

Описав все базовые сервисы с рекомендациями по использованию сервисов, в будущем для решения текущих задач можно обращаться именно к этому документу. Важно, что не все предусмотренное концепцией развития должно присутствовать уже сейчас. Например, сегодня компания не имеет ни одного филиала, но заранее может быть известно, каким образом будет обеспечено их подключение.

Следует отметить, что пересматривать концепцию имеет смысл не чаще, но и не реже чем раз в год. При ее написании и утверждении имеет смысл включать в рабочую группу внешних консультантов. С одной стороны, никто лучше собственника или управленца не знает собственный бизнес и вектор его движения, с другой - именно консультанты видят, что именно происходит на ИТ-рынке, они же внимательно отслеживают тренды.

Главная страница / Архитектура отрасли