Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Качество – слагаемое успеха



Любая компания, выходя со своей продукцией на рынок, ставит перед собой совершенно конкретную задачу: занять на рынке определенную нишу и как можно большую долю в ней, чтобы получить максимальную прибыль при оптимальных затратах. Что необходимо сделать для выполнения этой задачи? Вроде бы все очень просто: нужно добиться того, чтобы твоя продукция была востребована рынком, и на нее был спрос. Спрос рождает предложение, предложение становится основой увеличения объема выпуска продукции, что приводит к возрастанию валового дохода и при правильной организации труда – к повышению прибыли. В этом и заключается главная составляющая успеха компании. Но у успеха, кроме главной составляющей, есть и другие, и одна из них – качество. Остановимся на этом более подробно.

Качество – это совокупность свойств, обусловливающих способность товара удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением. Качество охватывает не только потребительские, но и технологические свойства продукции, ее технико-экономические и конструкторско-эстетические особенности, надежность и долговечность.

В конечном итоге оно влияет на решение потребителя приобрести товар, позволяет установить приверженность покупателя торговой марке, установить конкурентное преимущество компании-производителя перед своими соперниками. Если театр начинается с вешалки, то качество начинает формироваться еще за пределами территории компании и охватывает все циклы рождения изделия, его жизни и дальнейшего развития. Что влияет на качество? Это менеджмент и документация, производство и производственные кадры, измерительные приборы и технологическое оборудование, материалы и комплектующие изделия, работа с поставщиками и заказчиками.

Компания «Гудвин – Европа» и аффилированный с ней завод «ЭРРИ+» практически с первых дней своего существования вплотную занялись проблемами разработки и внедрения на производстве системы качества, отвечающей требованиям ГОСТ Р ИСО 9002-96. В 1998 г. система качества ЗАО «ЭРРИ+» была сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9002-96 (ISO 9002:1994). Дальнейшее совершенствование действующей системы качества привело к необходимости закупки современного оборудования, совершенствования технологических процессов, доработки технологической документации, а также повышения уровня квалификации сотрудников, не только занятых непосредственно в процессе производства, но и обеспечивающих функционирование систем управления компанией и менеджмента качества. Была внедрена новая технологическая линия CMD монтажа, закуплено современное контрольно-измерительное оборудование, созданы рабочие места по тестированию изготовленных на предприятии изделий. Обслуживающий персонал прошел курс обучения и получил допуск к работе на новом оборудовании. Ряд сотрудников прошел курс обучения на кафедре Академии стандартизации, метрологии и сертификации по курсу «Системаие внутренних проверок».

Все эти мероприятия, а также проведение внутренних проверок и ежегодного инспекционного контроля позволили повысить качество выпускаемой продукции и постепенно перейти к производству высокотехнологичной продукции – системам абонентского доступа и микросотовым системам радиотехнологии DECT. Переход от производства шнуровых телефонных аппаратов и приставок с АОН к цифровым радиотелефонам стандарта DECT и крупным радиосистемам, разработка которых осуществлялась силами специалистов ЗАО «Гудвин – Европа», поставил перед руководством компании задачу дальнейшего совершенствования системы управления качеством с переходом на систему менеджмента качества в соответствии с вновь введенным в действие стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000) – «Требования к системам менеджмента качества».

Стандарт предусматривает процессный подход при управлении качеством на всем бизнес-пространстве рождения и жизни продукта – от управления планированием, финансированием разработок и производства до управления поддержанием функционирования систем на объектах заказчиков. Введение стандарта предусматривало и определенную организационную перестройку, как в компании «Гудвин – Европа», так и в компании «Эрри+». Рабочая группа, состоящая из представителей обеих компаний, ознакомившись с новыми требованиями стандарта и проведя анализ соответствия действующей системы качества новой версии стандарта, в 2002 г. приступила к разработке системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000). При этом учитывался опыт, накопленный в период действия системы качества по ГОСТ Р ИСО 9002-96. Были определены бизнес-процессы, необходимые для системы менеджмента качества обеих компаний, схема их взаимодействия (см. рисунок), входные и выходные потоки процессов, управляющие воздействия на них и ресурсы, требуемые для реализации. В результате этой работы была сформулирована политика в области качества и руководства по качеству ЗАО «Гудвин – Европа», документированы основные бизнес-процессы и процедуры. Аналогичная работа была проведена и для ЗАО «ЭРРИ+». Был разработан ряд процедур, общих для обеих компаний, таких как:

• управление документацией;

• управление записями;

• проведение внутренних аудитов;

• метрологическое обслуживание контрольно-измерительного оборудования;

• управление инфраструктурой;

• предупреждающие действия;

• управление несоответствиями;

• корректирующие действия;

• анализ СМК со стороны руководства.

Системы менеджмента качества ЗАО «Гудвин – Европа» и ЗАО «ЭРРИ+» были сертифицированы органом по сертификации систем качества «Связь – сертификат».

Компаниям были выданы сертификаты соответствия. Конечно, разработка внутрифирменных нормативных документов и сам процесс сертификации не являлись для предприятий самоцелью. Самое главное было достичь высокого качества поставляемой продукции и предоставляемых услуг, что обеспечивается за счет системы управления, систематического контроля за выходными параметрами процессов и своевременной реакцией на отклонение установленных параметров. Какие практические результаты удалось получить за время функционирования системы менеджмента качества? Это увеличение гарантийного срока на все изготавливаемое оборудование до 24 месяцев со дня отгрузки; снижение стоимости систем в пересчете на один порт с 330 до 280 долл., включая НДС; уменьшение количества возвратов оборудования в ремонт с одновременным сокращением времени ремонта с 25–30 дней до 14. Хорошим показателем качества продукции является и расширение географии ее применения. Так, если раньше наши системы применялись в основном в центральных регионах, то сегодня они успешно функционируют на Чукотке и в Якутии, на Новой Земле и в других регионах со сложными климатическими условиями.

Таким образом, постоянно занимаясь вопросами качества, компании концерна «Гудвин» – российского товаропроизводителя – не только достигли уровня ведущих зарубежных производителей телекоммуникационного оборудования аналогичного класса по соотношению «цена – качество», но и завоевали ведущие позиции на российском рынке по поставке оборудования радиотехнологии DECT.

Главная страница / Архитектура отрасли