Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Интервью с заместителем директора по коммерческим вопросам ФГУП «Гознак»



По мере развития уровня потребления мобильной связи рынок производства SIM-карт становится все более привлекательным для новых игроков. Тенденция такова, что на этот рынок сегодня стремятся выйти российские предприятия, чей опыт работы традиционно связан с использованием защищенных технологий. О развитии нового направления бизнеса, связанного с производством SIM-карт, в интервью Connect! рассказывает заместитель директора по коммерческим вопросам ФГУП «Гознак» Василий Михель.

– С чем была связана необходимость вступления вашей компании в Ассоциацию операторов сетей GSM?

– На протяжении десятилетия Ассоциация GSM объединяет операторов России и СНГ и производителей телекоммуникационного оборудования. Когда мы поняли, что направление, связанное с SIM-картами, занимает существенную долю в бизнесе компании, то приняли решение вступить в Ассоциацию.

В первую очередь это было продиктовано желанием быть ближе к операторам мобильной связи, стремлением видеть проблемы с точки зрения наших заказчиков. Кроме того, нашей компании было необходимо получать оперативную информацию о тенденциях на рынке сотовой связи из первых рук.

– «Гознак» – единственная полностью российская компания, присутствующая на рынке производителей SIM-карт. Как вы себя ощущаете в конкурентной среде?

– Конечно, выйти на этот рынок было сложно. Но у нас имеется серьезная производственная база и «раскрученный» бренд. «Гознак» – это предприятие, имеющее беспрецедентный опыт работы на рынке защищенной печатной продукции. Так что о вопросах безопасности, конфиденциальности, сохранности данных наши заказчики могут не беспокоиться.

Если говорить о технических характеристиках наших SIM-карт, то следует отметить, что сегодня все известные производители предлагают схожие по функциональности продукты, разработанные в соответствии с существующими стандартами. Но производственные мощности «Гознака» позволяют оперативно выполнять коммерческие заказы в необходимых объемах и в нужные сроки.

Наше месторасположение также является конкурентным преимуществом. «Гознак» находится на границе Европы и Азии и в первую очередь работает с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. А это регионы, которым до стопроцентного проникновения сотовой связи еще далеко.

Ну и, наконец, поскольку «Гознак» пришел на рынок производителей SIM-карт не первым, у нас более лояльное, чем у конкурентов, отношение к нашим заказчикам. – Если честно, то вдали от больших городов этого пока не чувствуется. Но сама тенденция – очевидна. Поэтому речь идет о том, что предлагаемые на рынке SIM-карты должны обеспечивать такую функциональность, которая позволит операторам выигрывать конкурентную борьбу за счет предоставления дополнительных услуг. Карты должны стать умнее. Тот производитель, который сможет предложить наиболее интересное решение, тот оператор, который этим инструментом воспользуется, эти игроки и окажутся впереди.

– Многие пользователи сейчас стараются использовать свои мобильные телефоны по максимуму, и SIM-карта должна поддерживать необходимый таким абонентам функционал. Но масса людей до сих пор использует мобильный телефон только для того, чтобы совершать звонки. Сегодня SIM-карта все больше напоминает микрокомпьютер, в который надо заложить как можно больше возможностей, однако подобная предусмотрительность в конечном итоге сказывается на ее стоимости. Уже сейчас мы предлагаем большую функциональность, чем та, что может быть востребована операторами и рядовыми пользователями в ближайшее время. На практике используется не более 30–40% функциональности наших карт. На рынке SIM-карт сегодня можно выделить три основные тенденции: дистанционное обновление этих продуктов, возможность подключения дополнительных услуг и мобильный банкинг.В настоящее время наблюдается укрупнение операторов сотовой связи. В связи с этим становится востребованной функция дистанционного обновления данных, появляется необходимость выполнения операции по смене IMSI-кода на картах, которые уже проданы и находятся у абонентов. Самый простой вариант – попросить всех абонентов прийти в сервисные центры, где им «перепрошьют» SIM-карты на ридере вручную, но это и неудобно, и дорого. Наши карты позволяют заказчикам выполнять необходимое обновление по OTA (Over The Air), то есть по радиоканалу между телефоном и базовой станцией оператора связи. SIM-карты могут принимать определенным образом сформированные сообщения от оператора и выполнять указанные команды. В результате можно сменить IMSI-код, не заставляя абонентов посещать сервис-центр. Посредством OTA-интерфейса оператор также может добавлять или аннулировать услуги, устанавливать или удалять приложения и т. д.

– Каждый оператор определяет политику безопасности самостоятельно. Ведь возможности SMS-центров, формирующих сообщения, у всех разные. Наши карты поддерживают различные уровни безопасности для отправки сообщений по ОТА. Такие возможности предоставляются операционной системой Logos Smart Card A/S. С каждым заказчиком мы выясняем требуемый уровень безопасности индивидуально и выставляем его на SIM-картах. Поддержка всех уровней безопасности стандартизована, и сегодня наши возможности в этой области превышают потребности операторов.

– Это пока единственная выставка в России, полностью посвященная карточным технологиям. Раньше все организации, так или иначе связанные с картами, принимали участие в более крупных мероприятиях, таких как «СвязьЭкспокомм», «ИнфоКом», «Банк и офис», «ПолиграфИнтер». Но на любой из этих выставок производители карт были чужаками. Cardex & IT Security стала единственной специализированной выставкой, участники и посетители которой говорят на одном языке. Поэтому переговоры становятся более продуктивными. Другой важный плюс – обстановка мероприятия комфортная и спокойная, что настраивает на рабочий лад и располагает к эффективному общению.

Главная страница / Архитектура отрасли