Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Коммуникация в действии, или тренинг для профессионалов

Оговоримся сразу. В данной теме, как и в самом форуме, заложено множество аспектов, значимых для медиарынка, развития экономического потенциала страны. Так что Мининформсвязи РФ, еще в прошлом году инициировавшее проведение форума, по сути, способствует тематической насыщенности национального информационного пространства. Устанавливая продуктивную коммуникацию с PR-менеджерами и журналистами, оно предпринимает попытку сфокусировать внимание профессионалов на происходящих в отрасли процессах, развитии информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Стратегия вполне оправданна, поскольку в журналистике ныне явно прослеживается тематическая специализация. Иначе кто, и главное, насколько доходчиво и грамотно расскажет о начинающих создаваться по всей России технопарках, о внедрении цифрового вещания, о модернизации услуг почтовой связи, о других инновационных проектах, появляющихся благодаря ИКТ? И кто, как не PR-менеджеры и журналисты, развернет общественное сознание в сторону прогресса, накопления знаний? Недаром на форуме Дмитрий Милованцев, заместитель министра информационных технологий и связи РФ подробно говорил о новых тенденциях российского рынка ИКТ, отметив, что базовые сегменты рынка (мобильная и фиксированная связь) приблизились к насыщению, и возможности экстенсивного роста абонентской базы операторов исчерпаны. Рынок, по его словам, смещается в сферу маркетинга, кроме того, растет потребность населения в новых сервисах. И поскольку потребитель становится все избирательнее и требовательнее, успех развития отрасли, считает Дмитрий Милованцев, во многом зависит от подходов, которые будут способствовать продвижению новых инфокоммуникационных услуг и технологий. Их-то предстоит еще разработать. «Наша задача – научить пользователей потреблять новые услуги», – такую задачу и предложил замминистра решить PR-менеджерам и журналистам.

Тема просветительства, популяризации современных технологий, разного рода инноваций, новых сервисов и услуг, начинающих появляться под воздействием ИКТ, – одна из наиболее актуальных. Уже возник термин «инновационная журналистика», призванная продвигать в общество инновационные проекты. А зарубежный медиарынок активно разворачивается в направлении «конвергентной редакции», объединяющей медийные ресурсы – мобильную телефонию, интернет-издания, телевидение, радио, печатные СМИ. В этом тенденция медиарынка, который становится мультимедийным и интерактивным. И тут борьба за потребителя только начинается. Очевидно и другое: коммуникаторы должны отлично разбираться в том, о чем пишут. В России же пока доминирует тема гламура, а о преимуществах новых технологий говорится лишь в отраслевых и отчасти деловых изданиях. Тогда как под влиянием ИКТ мир меняется буквально на глазах.

Чтобы эффективно продвигать инфокоммуникационные услуги в массы, профессионалам стоит и самим разобраться с инструментарием. Именно эти проблемы обсуждались на форуме во время «круглых столов» «Бренд: продвижение и информационное сопровождение», «Социальные проекты в области ИКТ», «Инструменты продвижения компаний и услуг в интернет-пространстве». А деловая игра «К диалогу!» была посвящена командным внутрикорпоративным отношениям PR-менеджеров и журналистов, априори имеющих разные цели и задачи в подходе к информации. Однако и тут, несмотря на нюансы, все сводится к знанию предмета и темы, как PR-менеджеров, так и журналистов. Если есть профессиональные знания по проблеме и намечена единая цель, то точки соприкосновения обязательно найдутся. Подготовила Светлана Уразова

Главная страница / Архитектура отрасли